ЗаМанула.ru - информационно-познавательный сайт о мануле. Интересные факты, фотогалерея, видеотека и возможность погладить кота.

25.02.2016

Зачем нужен брендбук при разработке фирменного дизайна

До сих пор не утихают споры о степени влияния фирменного стиля компании на ее коммерческий успех. Так ли он важен? Нужно ли учитывать стоимость разработки брендбука при составлении бюджета компании? Сделал ли клиент свой выбор в вашу пользу, увидев броский запоминающийся логотип, или он его и вовсе не заметил? Откажется ли кто-то из клиентов от услуг вашей фирмы после того, как вы осуществите ребрендинг?

Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными, но с уверенностью можно сказать одно: любой визуальный образ, включая элементы фирменного стиля, способен пробудить в людях как положительные, так и отрицательные эмоции. Если уж речь зашла о бизнесе, то все — от дизайна логотипа и фирменных шрифтов до качества бумаги, на которой ведется деловая переписка, — должно внушать доверие.

Как разработать единый фирменный стиль?

Описание единого стиля компании содержится в документе, называемом брендбук. Это описание содержит в себе руководство по использованию каждого отдельного фирменного элемента. Значение этого документа в том, что он позволяет предотвратить множество ошибок, связанных с разработкой стиля компании.

Ошибки, которые позволит избежать разработка брендбука

  • Отсутствие единства дизайна. Оформление визитной карточки, сайта компании, фирменных конвертов и бланков должно быть одинаковым и ассоциироваться с одной и той же фирмой, а не создавать впечатление «похожих, но не тех же самых».
  • Неправильная работа с выравниваниями. Не следует выравнивать абсолютно все элементы по центру — в одних случаях это может выглядеть скучно и старомодно, в других и вовсе нелепо, когда по центру выровнено слишком много элементов.
  • Неправильный подбор шрифтов. Многие занижают значимость верно выбранного шрифта, а зря. Буквы должны не только складываться в слова и нести информацию, но и эстетически радовать глаз своей гармоничностью и сочетаемостью с другими элементами стиля.
  • Перегруженность знаками препинания, сокращениями, лишними словами. Логотип и другие элементы фирменного стиля не должны содержать в себе визуального мусора. Лишние слова, скобки, точки будут только отвлекать внимание.

Чтобы дизайн был по-настоящему стильным и запоминающимся, необходимо выработать единую дизайнерскую концепцию. С этой целью можно заказать разработку брендбука в Москве.

Хитрости успешного фирменного дизайна

  • Разработка визитной карточки, логотипа сайта, элементов оформления фирменных бланков и конвертов должна происходить в одно время.
  • Если фирменный бланк будет содержать не одну, а две страницы, то дизайн второй страницы стоит сделать несколько отличным от дизайна первой.
  • Создание фокуса внимания. Логотип или любой другой элемент стиля должен содержать какую-то одну доминирующую деталь, вокруг которой должно концентрироваться внимание. Это позволяет сделать стиль более запоминающимся и узнаваемым.
  • Правильная работа с выравниваниями. Как правило, придерживаться стоит одного типа выравнивания. Ставить один элемент по центру, а все остальное выравнивать по левому или правому краю не стоит. Вообще игра с выравниваниями и отступами между строками — большое поле для эксперимента, не бойтесь делать эскизы нескольких вариантов, а потом выбирать лучший!

И все-таки оно того стоит!

Как видим, разработка фирменного стиля — это многоэтапный процесс, требующий временных и материальных инвестиций. В целом стоимость брендбука для вашей фирмы может варьироваться в зависимости от того, насколько сложной и объемной является концепция дизайна и сколько времени будет потрачено на ее воплощение и описание. Поэтому перед заказом разработки фирменного дизайна очень важным будет иметь готовую концепцию и представление того, как примерно все будет выглядеть. Не лишними будут и черновые эскизы.

Размести этого манула на своем сайте и он всегда будет приносить тебе удачу! :)

Манул-талисман

Мировые новости