Развитие цифровых технологий и цифровой телефонии происходит семимильными шагами. Ещё не так давно организация телефонной связи осуществлялась через установку учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС) или районной автоматической телефонной станции, через которые осуществлялась корпоративная или районная голосовая связь (в случае домашних абонентов). Но время идёт, технологии развиваются на смену аналоговому АТС приходят гибридные цифроаналоговые АТС. И это неслучайно. Ведь сейчас организация цифровой связи становится наиболее дешёвым и эффективным способом организации корпоративных коммуникаций. Другое название этого способа цифровой связи – VoIP, расшифровывается как «voice over IP», то есть голос поверх IP.
И каким же образом возможно организовать корпоративную связь? Сейчас, пожалуй, любая современная АТС имеет возможность цифрового расширения. И действительно, эта функция сейчас становится просто незаменимой. В данной ситуации можно рассмотреть две основных группы пользователей цифровых технологий.
1. Организация корпоративной связи на основе технологии VoIP. Имея гибридную или цифровую АТС, вы можете подключить к ней один стандартный основной голосовой канал. В этом может помочь IT интегратор CTI. Если у этой АТС есть возможность подключить аналоговые телефонные аппараты, то подключить их. Далее цифровые технологии позволяют вам строить внутрикорпоративную связь уже в зависимости от вашей фантазии. Вы можете организовать в вашей компании локальную сеть и подключить её к искомой АТС. Теперь голосовой сигнал, поступающий на АТС, после обработки в нескольких модулях данной телефонной станции, может передаваться в организованную локальную сеть. А здесь уже можно подключать столько телефонных аппаратов, сколько у вас в офисе функционирует сотрудников. При этом у этого способа есть одно из основных преимуществ – вы можете организовывать столько рабочих мест, сколько вам необходимо. Их количество абсолютно не зависит от числа возможных подключений на АТС. Единственное, аппараты в этом случае необходимо использовать не традиционные аналоговые, а IP-телефоны. Но это не имеет никакого принципиального значения, так как данные аппараты обладают примерно теми же ценовыми параметрами, а в плане набора функций и намного превосходят обычные проводные телефоны. Согласитесь, данные преимущества являются весьма ценными в современных условиях развития телефонии и коммуникаций.
2. Второй группой пользователей являются обычные домашние пользователи. Уже на протяжении многих десятков лет телефонная связь в квартирах осуществлялась по медной телефонной паре (или по-другому «телефонной лапше»). Но с развитием интернета у домашних абонентов появилась вполне хорошая альтернатива. Это возможность передачи голоса через Интернет. Одним из глобальных преимуществ этого способа является возможность БЕСПЛАТНО звонить всем абонентам также пользующихся IP-связью. При этом звонить вы можете хоть в Австралию или США, при этом цена у вас останется одна – ноль рублей и ноль копеек. В качестве же оконечного телефонного устройства может выступать как ваш настольный компьютер (плюс обычный дешёвый микрофон и наушники), так и традиционный аналоговый телефон. То есть вы можете точно так же подключить ваш старый родительский проводной телефон, используя VoIP-шлюз D-Link и общаться через него со своим другом или подругой.