Данная услуга, в настоящее время, достаточно популярна, поскольку 60% жизни, человек проводит именно в интернете. Поэтому для создания такого успешного средства массовой коммуникации, email рассылка, требуется соблюдать ряд правил.
Правило 1. Никогда не покупайте базу данных и при этом отправляйте сообщения лишь тем, кто согласился на получение писем. Все остальное считается спамом. В основном рассылка начинается, как только в базе появится сотый человек. Несомненно, первоначально затраты будут высоки, но со временем, при пополнении базы, издержки снизятся.
Правило 2. Перед первой рассылкой, нужно иметь планы отправки писем, т.е. когда, как и какие сообщения будут получать клиенты. Обязательно определите цель рассылки, увеличение продаж, повышение посещаемости сайта и тд.
Правило 3. Пользуйтесь специальными модулями рассылки, самым популярным из них является Email Expert. Можно использовать несколько систем и проследить эффективность каждой
Правило 4. Ранжируйте все предложения, разделите клиентов на группы по возрасту и полу. Каждой категории потребителей высылайте подходящее предложение
Правило 5. Старайтесь изменять заголовки писем, делать их привлекательней и ярче. Меняйте формулировку, формат самого обращения.
Правило 6. Не забывайте указывать тему письма. Именно она первоначально привлекает клиента. Но не переусердствуйте, иначе попадете в спам.
Правило 7. Слишком частая рассылка сообщений вызовет у клиентов лишь раздражение. В любую минуту он может нажать на кнопку «Спам». Идеальное соотношение: 3 сообщения с определенной информацией, 1 рекламное.
Правило 8. Несомненно, рекламная рассылка по электронной почте требует затрат, но очень важно еще и потратиться на индивидуальные сообщение, поздравляйте с днем рождением, годовщиной регистрации на сайте, датой первой покупки и тд.
Правило 9. Вам стоит предлагать именно ту информацию, которая интересна потребителям. Выходите за рамки специфики своей деятельности, заинтересуйте клиента.
Правило 10. Важно не забывать о клиенте в момент акций, ведь все стремятся купить подешевле. Пусть о вашей распродаже он узнает первым и благодаря вашей рассылке.
Правило 11. Можно поздравлять не только с днем рождением, но и с днем улыбки, или 222 днем года, это обрадует клиента и его лояльность увеличится. Выбирайте дни, связанные с вашим бизнесом, к примеру, с днем шопинга может поздравить интернет-магазин одежды.
Правило 12. Обязательно проводите анализ эффективности рассылки. Составляйте таблицы, графики влияния всех факторов. На основе такой оценки, вы сможете понять, насколько увеличить объем базы, чтобы повысился коэффициент заказов, в какие дни чаще открывают письма, в какое время, какие товары пользуются большей популярностью и тд. На основе такого мониторинга, вы сможете усовершенствовать свою дальнейшую рассылку.
Правило 13. Главное правило! Представьте себя на месте клиента, чтобы вы хотели увидеть в своем письме? Отправляйте только то, что будет интересно и вам.