У родителей ученика средней школы должно формироваться правильное отношение к успехам ребёнка в учёбе. И впадать в такие крайности, как беспокойство или безразличие, не стоит. Им будет полезно знать обо всех событиях в классе даже в том случае, если они не собираются примыкать к родительскому комитету. Уже подмечено, что дети, родители которых проявляют неподдельный интерес к жизни школы, учатся гораздо охотнее остальных. Нужно обязательно принять участие в выборе членов родительского комитета. Это объединение занимается решением вопросов жизни школы: организовывает питание детей, рассматривает проведение экскурсий и распределение финансов. Правда, к вопросам педагогики и обучения родительский комитет отношения не имеет.
Зато немалую помощь такой комитет может оказать в дальнейшем, особенно когда речь идет про обучение за границей.
Нужно внимательно изучать объявления, периодически интересоваться оценками в классном журнале, проверять портфель ребёнка, расспрашивать ребёнка обо всём интересном, что происходило за день, о его отношениях с одноклассниками и учителями. Родители не должны быть равнодушными к просьбам учителей. Следует активно участвовать в утренниках, собраниях и праздниках, которые периодически организовывает школа. Ребёнок будет этому очень рад.
Метод, применяемый учительницей, не должен вызывать сомнения у родителей. Параллельное обучение, предпринятое родителями, может запутать ребёнка, поставить его в тупик. Помимо работ, выполняемых в школе, нужно помогать сыну или дочери с выполнением домашнего задания, при этом общаясь с ним доброжелательно и спокойно.
Если ребёнок учится в первом классе, именно родители смогут привить ему желание учиться чтению. Ребёнка, чьи родители много читают, зачастую не приходится долго упрашивать. Начинать следует с просьб к ребёнку прочесть простые надписи, например, названия продуктов, рекламу, название магазина. И даже если родители не ахти какие чтецы, вдохновить ребёнка к чтению можно, рассказав ему историю из книги с иллюстрациями. Желательно подписать ребёнка на красочный детский журнал, соответствующий его возрасту, не дожидаясь от малыша беглого чтения. Для начала можно почитать «его» журнал вместе, а после он обязательно захочет заняться чтением сам.