Раньше школьникам была не просто справляться с домашними заданиями. Интернет и специализированные ресурсы еще не были распространены, большие решебники далеко не все родителя желали покупать, а сидеть со своими чадами за домашкой также не у всех есть возможность и рвение. В эпоху интернета путь к новым знаниям стал проще, особенно если найти ресурсы, которые предназначены для облегчения жизни учащимся. Среди них числится сайт shkolniku.com, который был запущен в 2016 год и благодаря простой и эффективной сущности набирает популярность в Рунете.
Особенность площадки заключается в том, что школьники задает вопрос, представленный в виде поста, который содержит задание или упражнение по одной из дисциплин. На стенке пользователи листают список вопросов и под каждым постом есть кнопка «Ответить». Нажав ее, пользователь перейдет на страницу поста и в виде комментария сможет помочь учащемуся в решении проблемы.
Сайт имеет упрощенную навигацию. В нем фактически нет разделов, задать или найти вопрос можно с помощью соответствующей кнопки или поля, которые находятся в верхней части экрана. Ограничений по предметам нет — что изучают ныне в школах, с тем и связаны вопросы школьников.
Формат ресурса в некотором роде можно считать интерпретацией сообщест в соцсети «Вконтакте» по концепции «Подслушано», когда на стенке могут публиковаться различные вопросы, а комментаторы могут оставлять полезные советы и рекомендации. Подобный принцип наблюдается и в данном случае, только тематика вопросов сужена до школьных дисциплин.
Возможно, некоторые родители посетуют на эффективность и необходимость подобных ресурсов, мол, ребенок может так решать много задач и правильно делать упражнения, но знания от этого не прибавятся. Разумеется, в данном утверждении есть рациональное зерно, но разве ситуация, когда школьник вовсе не желает никаким образом учиться, является лучше? Если учащийся пользуется таким ресурсом, значит ему не безразлично содержание табеля и оценочные показатели в классном журнале, что указывает на определенную тягу к знаниям. В одном случае, ребенок может просто списать, а в следующий раз он захочет в этом разобраться или же в этом поможет учитель уже на уроке, когда класс будет разбирать домашнее задание. Собственно, данный метод может вызвать серьезный голод к знаниям, что уже не ограничивается одним стремлением к хорошим оценкам.