По мере взросления каждый ребёнок осваивает несколько этапов в речевом развитии. Все эти этапы друг от друга в корне отличаются.
Все малыши общаются при помощи крика, плача, хныканья, лепета и «агуканья». Все эти звуки - лишь подготовка к разговорной речи, и этот этап играет немалую роль, ведь с него малыш начинает тренировать голосовой аппарат. Также ребёнок может начать подрожать взрослым (звуками, ритмом, интонацией). Далее ребёнок будет произносить односложные фразы: «па-па» и «ма-ма». К году ребёнок будет связывать предмет со звуком: кошка – «мяу», собака – «гав», часы – «тик-так».
В начале второго года своей жизни ребёнок начинает ходить, он видит много новых предметов, а соответственно, у него появится потребность в увеличении речевого запаса. Сначала ребёнок свои требования и желания выражает одним словом, далее - в форме легкого предложения, при этом его слова будут между собой не связаны, о чем можно детальнее узнать на сайте "Краски Жизни". Говорить более сложными предложениями он начнёт в конце второго года. Ребёнок будет различать множественное и единственное число, будет склонять существительные, оперировать временами и лицами глаголов.
После двух лет у ребёнка будет быстро развиваться словарный запас, он будет более правильно связывать слова в предложения. Это будет связано с развитием логического мышления. Ребёнок будет говорить не только то, что он видит, но и о более отдалённых вещах. Уже к трём годам ваш ребёнок будет фантазировать, говорить о том, что он когда-либо слышал или видел.
В возрасте пяти лет у ребёнка появится чувство языка, он будет замечать и исправлять ошибки, допущенные другими. Что бы ребёнок в дальнейшем хорошо развивался, нужно с ним общаться и играть. Причём в играх должны присутствовать и взрослые.
В дошкольном возрасте ребёнок очень часто произносит такие выражения как: «потому что», «для того, чтобы», «так как», «если». Если правильно развить речевые данные именно в этом возрасте, это станет залогом успеваемости в школе.