Изменения в структуре деятельности современных дошкольников выразились в неуклонном замещении экраном электронных устройств традиционных занятий: лепки, рисования, игр, слушания сказок. Особое место занимают мультфильмы: 20-40% времени свободы отдают экрану. Отношения между людьми, правила поведения, представления о мире, трансляция социальных ценностей, – все в руках экранной индустрии.
В детских садах столицы анкетирование родителей подтвердило, что 75% дошкольников обращаются к экрану ежедневно. Помолодели средние показатели: в прошлом веке 4 года – начальный возраст систематических просмотров, в нынешнем – 1,8 года.
Родители не замечают особой концентрации предпочтений: дети готовы смотреть любые мульфильмы. Хотя сами взрослые предпочитают классику, отечественную либо диснеевскую. Родители старших возрастов не особенно доверяют современным мультфильмам, но объясняют покупки и просмотры популярностью, красочностью, динамичностью и тем, что те «нравятся детям».
У 40% детей любимый мульфильм - о Лунтике, почти 50% из них готовы перевоплотиться: образ главного героя - основной в играх на mult-game.com.ua. 30% обращаются к образу Кроша (Смешарики). От 13% до 8% любят Ледниковый период, Чебурашку, Черепашок Ниндзя и зайца (Ну, погоди!).
78% дошкольников охотно погружаются в привычную мультипликационную тематику: говорят от лица героя, переодеваются в костюм или декорируют одежду под героя, изменяют прическу, используют атрибуты в играх. Содержание игр и выбор игрушек – под влиянием.