Не секрет, что после введения странами ЕС и США различных ограничений, основным потребителем туристических услуг Крыма будут российские граждане. Это и хорошо и плохо. Выход на внешний рынок всегда сопровождается повышением качества услуг, но и вместе с тем существенным ростом цен. Самым ярким доказательством этого тезиса является курорт Сочи. Хотелось бы, чтобы Крым развивался несколько в ином направлении, был не похож на курорты Краснодарского края, имел свое лицо, свои традиции, не был большим оздоровительным полигоном, а состоял из маленьких, уютных и автономных саморегулирующихся туристических объектов. Для этого есть все возможности. Интересные и разнообразные экскурсионные маршруты, ценность которых заключается в том, что находясь, например, в Коктебеле можно совершать экскурсии по всему Крыму, а к вечеру вернуться обратно. Как сообщает 869.su, существует созданная трудолюбием крымчан инфраструктура: развлечения, рестораны, кафе, отели и пляжи, детские лагеря и санатории. Необходимо очень бережно и осторожно ко всему этому отнестись. Принять для себя эту самобытность и некоторую даже патриархальность малоэтажного Крыма. Меньше всего хотелось бы видеть побережье застроенное гранд – сараями.
Поменьше грандиозных проектов, шума, суеты. Тишина, солнце и плеск волн. И не надо клонировать Сочи. А амбиции такие и проекты под них уже существуют. Это проигрышный вариант. Дороги и переправы – да. Вода, электричество, аэропорты и вокзалы, безопасность – да. Все остальное нашему государству лучше не трогать, не ломать сложившийся десятилетиями уклад. Доверить людям. Справедливости ради надо сказать, что существует ряд объектов, которым просто необходимо сменить собственника. Есть информация, что такая работа властями ведется. Более 170 объектов переведено в республиканскую собственность. Это хорошо, но что с ними делать? Восстановление их приведет к колоссальным затратам. Может не надо сразу-то все восстанавливать. Законсервировать технически грамотно и подумать. Как то нужно все не очень быстро, основательней что ли. Быстрота, она, как известно, только в двух случаях нужна. А то складывается впечатление, что план восстановления Крыма как курортной зоны прямо на столе у нашего правительства лежал и со всеми техническими и экономическими выкладками. Сколько лет на строительство переправы понадобиться. Много лет понадобиться. А почему? Потому что строить на века собираются. И с людьми также. Очень осторожно надо и вдумчиво, не торопясь.