Большинство мам и пап волнительно относятся только к моменту поступления ребенка в школу. Первый звонок, первая учительница, букварь… Переживают, чтобы вливание ребенка в школьную жизнь прошло успешно. Но чаще всего даже во втором классе эта активность сходит на нет. А еще позже, уже в университетские годы, когда самая пора будет задумываться о дипломе, придется еще сложнее. Впрочем, сегодня, к счастью, есть такие ресурсы, как "popraktike.ru", которые эффективно помогают студентам. Но, как говорится, до этого еще надо дожить. И вот, казалось бы, учебный процесс налажен, ребенок привыкает к самостоятельности и в целом это правильно.
Моменту перехода ребенка из начального звена в среднее многие родители особого внимания не уделяют. И зря.
Именно сейчас вместо учителя, который вел почти все предметы, практически второй мамочки, появляются много новых педагогов. У каждого свои взгляды и требования, да и отношение к пятикласснику уже гораздо строже. Предметы тоже новые.
Ребенку необходимо научится быстро переключаться с одного предмета на другой, с одного преподавателя на другого, с одного стиля преподавания на другой.
Согласитесь, с такой задачей тяжело справится даже взрослому человеку. Поговорите с ребенком, попросите рассказать об изменениях в его школьном графике. Это поможет ему снять психологическое напряжение и одновременно поможет упорядочить в голове большой объем новой информации.
Изменение в отношениях с педагогами может заметно отразится на самооценке. Ребенок может охладеть к предмету из-за нелюбви к педагогу, или вовсе потерять желание учиться.
Ваша задача – подбодрить сына или дочь, рассказать о своих учебных трудностях, либо может это сделает отец ребенка. Ведь осознание, что ты не одинок в своих переживаниях, уже облегчает состояние.
С учителями-предметниками сложно установить доверительные отношения. У них много учеников, много классов и почти нет времени сосредоточиться на отдельном ребенке. Главная задача педагога – в нужном объеме дать необходимый материал. В итоге ребенок чувствует себя преданным, опустошенным. Да и классный руководитель уже не видит в нем малыша.
Наберитесь терпения, посоветуйте то же своему ребенку. Можно прикрепить к груди бейдж с именем или фамилией. Нелишним было бы также поступить и учителям, хотя бы первый месяц учебы.
Подводя итог, хочется еще раз обратиться к родителям пятиклассников! Не относите переход в среднее звену как к чему-то, само собой разумеющемуся. Это очень сложный период для ребенка, требующий полной мобилизации его умственных и эмоциональных возможностей. И для этого им нужна ваша помощь. Лишь в этом случае дальнейшая учеба продолжится спокойно и успешно.