Несмотря на падение цен на нефть, в отечественных реалиях цены на бензин и солярку растут регулярно. Если водителю важно снизить издержки на покупку вышеуказанного органического топлива, то ему настоятельно рекомендуется переоборудовать свой автомобиль под сжиженный газ.
В последнем случае придется дополнительно покупать специализированное газобаллонное оборудование (ГБО), а сама же установка гбо обойдется вам не так уж и дорого. Главным и основным элементом в нем будет выступать топливный баллон, который изготавливается из толстого стального листа толщиной до 2-3 мм, что позволяет стенкам с легкостью выдерживать давление газа до 15-16 атмосфер.
Безопасность водителя и пассажира окажется на самом высоком уровне, поскольку топливный баллон никогда не заправляется более чем на 80%. Остальное считается газовой отсечкой, которая пригодится в жаркую погоду, при которой газ имеет свойство расширяться.
Топливные баллоны чаще имеют цилиндрическую форму, которая позволяет равномернее перераспределить давление газа по всей площади стенок. Объем топливных баллонов может сильно варьироваться. Для легковых автомобилей вполне можно купить 40 л баллон, а для грузовых – свыше 200 л.
Но в любом случае пробег автомобиля окажется большим, поскольку газ в виде смеси пропан-бутана отличается калорийностью. Разумеется, будет наблюдаться некоторое (до 10%) падение мощности у двигателя (это можно компенсировать расточкой камеры сгорания под газ), но в сухом остатке – низкая себестоимость пробега и исключительно чистое состояние всей поршневой группы двигателя, что позволит ему проработать без ремонта долгое время.
Пробег автомобиля, переоборудованного под газ, окажется высоким. Если установить в легковом автомобиле малого литража (не более 1.3-1.5 литров) топливный баллон на 100 л, то его пробег за городом будет составлять не менее 280-300 км!
Особый акцент нужно сделать на понижающие редукторы. Они могут быть одноступенчатыми или двухступенчатыми. Желательно выбирать последние, поскольку за счет использования двух ступеней не будет наблюдаться своеобразного подклинивания редуктора из-за мороза.
Будет лучше, если в редукторе будет установлена дополнительная смесительная камера, которая в постоянно режиме будет омываться горячим Тосолом из рубашки охлаждения двигателя. И редуктор сможет стабильно работать для двигателя даже при самом высоком потреблении топлива.
Источник: http://stag-kharkov.com/