Печатный салон – это мини-типография, в которой заказы выполняются в течение предельно короткого времени, часто в присутствии клиента. Эти предприятия ещё называют оперативной полиграфией. Они востребованы, когда нужно срочно сделать тираж визиток, распечатать с того ил иного носителя доклад или курсовую, копировать или ламинировать документы, сброшюровать журнал или размножить простые листовки.
Как правило, печатный салон занимает небольшую площадь, обычно два смежных помещения по 15-20 метров. В первой принимаются заказы или идёт работа с дизайнером, во второй размещается производство. Иногда в печатном салоне можно сделать фото на документы, изготовить печать или штамп, заказать нанесение логотипа на чашки, ручки, пепельницы, часы и так далее.
Заблаговременно можно составить список своих услуг и прейскурант на них, а позже расширить их.
После регистрации предприятия можно заняться поиском места под него. Помещение для мини-типографии лучше всего подбирать у метро, в бизнес-центре, в торговом центре.
Что потребуется из оборудования, не считая столов, стульев и тумбочек:
- компьютеры 2-3 шт.;
- сканер;
- лазерный офисный принтер;
- струйный принтер;
- цветной лазерный принтер формата А3 – естественно, не настольный;
- УФ лак. К тому же, сегодня цены на трафаретный и выборочный уф лак стали настолько доступны, что позволить их может себе абсолютно каждый;
- резак для бумаги;
- ксерокс;
- ламинатор формата А3 и более;
- ризограф;
- брошюровщик;
- фольгиратор;
- оборудование для производства печатей и штампов;
- цифровой фотоаппарат;
- зеркало;
- вешалка;
- шкаф для расходных материалов.
А позаботившись о месте отдыха и приёма пищи для сотрудников (стол, удобные стулья, чайник, чай, кофе, сахар, микроволновка, холодильник, ширма), руководитель заслужит их искреннюю любовь.
Кого приглашать на работу:
1-2 дизайнеров, хорошо знающих программы вёрстки, векторной и растровой графики, знакомых с полиграфическим оборудованием и умеющих работать с клиентом;
2 работников производства;
приходящего бухгалтера.
Рекламировать свои услуги можно как средствами наружной рекламы, так и в СМИ. Указатели и яркая вывеска, заметные с проезжей части, приведут клиентов не меньше, чем реклама в интернете или раздача своих рекламных буклетов по офисам соседних компаний.
Важно помнить, что перед праздниками количество заказов на печать резко возрастает, а перед Новым Годом придётся приглашать на ручные работы (сборку календарей, например) временных работников – а с конца мая и по сентябрь включительно в полиграфических организациях наступает затишье.
Источник: http://fazan-print.ru/