Завод ГАЗ со времен Великой Отечественной Войны применял в своих моделях полный привод. Его популярность и по сей день неоспорима, ведь дорог больше не стало, и их качество растет, но очень маленькими шагами.
Тема легкового внедорожника всегда интересовала газовских конструкторов. Так, в 1995 году общественности был показан «Атаман» - джип с двумя вариантами кузовов – пикап и универсал. Последний был выпущен в самом минимальном количестве и мало кто себе его представляет. А вот пикап видели многие. Эдакий гибрид «ГАЗели» и «Волги». Несмотря на опытную конструкцию, некоторые экземпляры долго использовались автомобилистами как повседневные автомобили и даже встречались на дорогах Нижегородской области. А сегодня заказать газель подобного типа все еще можно и в Москве, для грузоперевозок, к примеру.
Но чуть позже, в сентябре 1999 года был показан другой очень любопытный экземпляр. Автомобиль получил оригинальный заводской индекс – ГАЗ-3106 и назывался «Атаман-2».
При первом взгляде на внедорожник, в дизайне просматривались черты «Волги» Газ-3111, которая, кстати сказать, тоже осталась невостребованной. Общая элегантность и запоминающийся силуэт кузова показывали, что дизайном занимались не только отечественные конструкторы. Это так. К проекту была подключена американская инжиниринговая фирма «Venture».
Конструкторы приняли решение сделать новинку рамным джипом. Это открывало много возможностей в то время. К примеру, применить платформу при производстве другого автомобиля.
Оригинальных деталей у машины на тот момент было маловато. Один кузов только не имел чего-то общего с чем-либо. Многие элементы шасси были заимствованы у предыдущей модели «Атамана». Среди них мосты, элементы подвески, тормозная и рулевая системы.
Большой моторный отсек позволял установить по-настоящему мощный мотор. Но для начала, все ограничивалось 5-цилиндровым дизельным двигателем производства «ГАЗ» по лицензии австрийского концерна «Штайер».
В пример многим джипам люксового уровня, в оснащении «Атаман-2» имелись гидроусилитель руля, постоянный полный привод, антиблокировочная система тормозов Bosch, кондиционер и штатную шумо- и виброизоляцию неплохого качества.
Остается только вспоминать об этом автомобиле, так как этот проект так и не получил должного развития. Взамен ему компания решила сотрудничать с индийским производителем и продвигать внедорожник зарубежного производства. Но и этот проект остался в истории.
Источник: http://www.atlas-alex.ru/