По мнению эксперта, экс-директора Национального центра экзаменов Литвы Альгирдаса Забулиониса, нужны тесты, позволяющие ученику глубже показать свои знания. Об этом он заявил в интервью ZN.UA.
С 2001 года Забулионис консультирует построение системы внешнего независимого тестирования в Украине. Он отмечает, что в начале этого столетия украинская система ВНО строилась с акцентом на борьбу с коррупцией между средней школой и ВУЗами.
"Нужны другие формы тестирования, позволяющие ученику глубже показать свои знания, нужны "открытые" задания, а не только те, в которых надо поставлять крестики. Или, например, в тестировании по иностранным языкам можно выделить активную (слушать, понимать прочитанный текст, говорить) и пассивную части (правописание слов, грамматические правила, проверка словарного запаса и т.д.). Которая из этих частей более важная для молодого человека в жизни? Я думаю - активная часть, которая направлена на общение с другими. А нынешнее ВНО "работает" как раз на противоположную сторону – и ученику, и учителю посылается известие: хотите получить заветные 200 балов по английскому языку – зубрите грамматику, заговорить или послушать (и понять, что сказано!) что-то по-английски нынешней системе ВНО не требуется. Или, например, все вокруг говорят об информационных технологиях, об их важности для развития экономики страны, и даже такой школьный предмет есть, но об экзамене ИКТ никто пока не задумался…", - отметил литовский эксперт.