Как усилить продажи интернет-магазина используя социальные сети
Социальные сетями - это современная форма чата, в которой миллионы пользователей делятся своими чувствами, хвастаются своими покупками или жалуются на плохое отношение различных компаний.
Сегодня социальные сети, вирусный маркетинг и поисковая оптимизация позволяют десяткам тысяч малых интернет-магазинов стать известными и конкурировать с крупными представителями своих отраслей. Интернет-магазины могут получить выгоду от качественного общения в социальных сетях потому что весь их бизнес находится в сети, и иногда продажи могут быть сокращены до одной ссылки, размещенной в нужном месте.
Вот несколько советов по оптимизации присутствия вашего интернет-магазина в социальных сетях:
Определите свои цели!
Прежде всего, важно определить свои реальные бизнес-цели и ожидания от использования социальных сетей и выйти за рамки общего утверждения, что «нам просто нужно создать группу в Facebook или Вконтакте». Вам не следует ничего делать просто, если вы не уверены, что данный шаг не принесет явных преимуществ для бизнеса. Как только вы узнаете о своих целях, подумайте, какие социальные сети будут наиболее эффективными для их достижения.
Не тратьте свои усилия!
Сосредоточьтесь на одной или двух социальных платформах и максимально работайте с ними! Регулярно публикуйте информацию о новых продуктах, предлагаемых на вашем интернет-магазине, акциях и скидках, а также разнообразные новости из сферы, в котором вы развиваете свой бизнес. Покупателей вряд ли впечатлило бы наличие множества групп во всех возможных онлайн-сообществах, если вы их не обновляете.
Думайте не столько о создании фан-страниц и групп, сколько о том, на какую аудиторию вы должны быть ориентированы и постарайтесь отследить эффект от использования этого канала связи.
Социальные сети - это динамичные медиа
Вы можете создать прекрасную страницу Вконтакте, и она будет бесполезна, если пользователь будет задать вам вопросы и не получит ответа. Помните - в соцсетяха все происходит быстро, динамично, и вы должны быть уверены, что вы следите за комментариями и вопросами при публикациях, активно участвуя в обсуждении со своими друзьями и потенциальными клиентами. В онлайн-пространстве обсуждения под публикациями равносильны возможности ввести нового клиента в ваш офлайновый выставочный зал, с которым у вас есть возможность поговорить и, возможно, склонить его к покупке. Но с той разницей, что в Facebook или Twitter такой разговор будет «услышан» еще многими пользователями одновременно. Провоцировать больше дискуссий - значит оживить вашу страницу или группу, и это гарантирует вам больше новых пользователей в будущем. Просто потому, что людям нравится посещать те сайты / форумы / группы, у которых много других посетителей, кипит жизнь и общение.
Поисковые системы любят социальные сети
Поисковые системы предпочитают социальные сети в своих алгоритмах поиска. Задача раскруткить ваш интернет-магазин на первое место в результатах поиска Google или Яндекса очень сложная, но вы можете немного упростить эту задачу с помощью своей группы в Facebook. Поэтому обратите внимание на ключевые слова и выражения, которые вы используете, и постарайтесь превратить ваши страницы в социальные сети в эффективный канал продаж.
Внимание на содержании!
Нет ничего более важного в развитии вашей группы в Facebookили Вконтакте, разнообразного и ежедневно обновляемого контента. Не довольствуйтесь только рекламными сообщениями о новых продуктах и ценах, но старайтесь предлагать пользователям интересные тексты, которые создадут ощущение дополнительной ценности от их участия в вашей группе или фан-странице. Мультимедийный контент также важен - добавление большего количества фотографий или видео сделает ваш профиль более привлекательным и привлечет больше посетителей.
Подарки для пользователей вашей группы
Сильный шаг по продвижению группы в Facebook, Twitter или Вконтакте - это подарки или скидки для вашей аудитории. Это может быть очень просто - достаточно опубликовать новый пост, подобный следующему: «Первый, кто оставит комментарий к этому посту, получит новый аксессуар для мобильного телефона / компьютерной мыши / футболки / книги / дезодоранта». Таким образом вы награждаете своих самых преданных поклонников за то, что они стали частью вашей группы, добавили ей ценность и упростили ее, не тратя лишних денег.
Не ждите всего от социальных сетей!
Онлайн-сообщества не являются панацеей и, как и любой другой канал связи, должны рассматриваться как часть общей маркетинговой стратегии развития вашего магазина. Хотя этот инструмент привлекателен из-за его низкой стоимости, его недостаточно использовать в одиночку. Он не может быть эффективным, если он не рассматриваетс как часть вашей маркетинговой стратегии.
Социальные сети - это всего лишь одна из частей гораздо большей головоломки, которая начинается с качественного интернет-магазина, хорошего обслуживания и быстрой доставки, продолжается адекватной ценовой политикой и рекламными акциями для полной поисковой оптимизации, рекламы и PR.
Автор статьи: Ростислав Аксеновский "Арт студия Ринго Дизайн"