«Adidas», «BMW», «Nivea»… Каждый день нас окружают множество брендов, каждый из которых звучит особенно и неповторимо, немедленно вызывая определённую ассоциацию. В этой статье мы определим, что такое имя бренда и как оно создаётся.
Под именем бренда понимается коммерческое название торговой марки. Под этим названием продукт выходит на рынок. Именно его узнаёт и запоминает потребитель. В качестве имени бренда может выступать не только непосредственно наименование продукта, но и название фирмы-производителя или магазина. По своему звучанию различают простые и сложные имена. Сложные воспринимаются более «дорогими», однако плохо запоминаются.
Согласно мировому опыту, процесс создания образа нового продукта начинается с маркетинговых исследований, на основе которых разрабатывается его позиционирование. Только после этого продукт обретает имя. В России, как ни странно, часто происходит обратная ситуация – всё начинается с названия, и лишь потом специалисты позиционируют бренд.
Грамотно выбранное имя бренда позволяет покупателю легче ощутить его образ. Очень часто имя доносит гораздо больше ассоциаций с продуктом, чем рекламное сообщение, оставаясь главным хранителем ассоциаций.
Разработка имени бренда – процесс в большей степени творческий, чем технологический, однако данный процесс обязательно содержит ряд обязательных шагов:
1. Анализ имён, представленных на рынке. Название не должно дублировать уже существующие, а также учитывать все ошибки и просчёты, с которыми столкнулись конкуренты.
2. Какую роль будет играть название бренда? Ответ на этот вопрос сужает область возможных вариантов наименования.
3. Разработка ряда имён, из которых, с помощью предварительно утверждённых фильтров, будет выбрано несколько вариантов, соответствующих психологии потребителя, требованиям запоминаемости и узнаваемости.
4. Тестирование наименования на группе потенциальных потребителей. Это позволит выявить появляющиеся ассоциации, а также оценить, является ли имя приятным на слух, лёгким для узнавания.
5. Юридическая проверка на «чистоту».
6. В случае экспорта товара за границу – лингвистическая экспертиза, которая позволит избежать ненужных ассоциаций. Названия, которые звучат для иностранного рынка «неблагозвучно» требуют коррекции и замены для данного сегмента.
Источник: http://sudexpa.ru/