Еще некоторое время назад можно было только констатировать тот факт, что рынок услуг ит аутсорсинга, о чем идет речь на странице http://it-terra.ru/service/it-autsorsing.html, в России недостаточно развит. Это объяснялось такими причинами, как инертность руководителей, нежелание ими менять сложившуюся практику деловых отношений, отсутствие большого количества фирм-аутсорсеров и связанная с этим чрезвычайно высокая стоимость услуг. На данный момент ситуация, можно сказать, в корне изменилась.
Диктуемое современными канонами ведения бизнеса требование прозрачности бизнес процессов, необходимость, для выхода на внешний рынок, прохождения процедуры сертификации на международные стандарты и соответствующая им реорганизация работы предприятия, возросшая потребность в защите данных – все эти факторы привели к значительному росту доли IT аутсорсинговых компаний на отечественном рынке. На данном этапе подавляющее большинство более-менее крупных организаций осознает тот факт, что передача аутсорсеру функций обслуживания информационных ресурсов имеет достаточно положительное влияние на динамику бизнес-процессов. Современные аутсорсеры предлагают действительно широкий диапазон услуг, который включает в себя на только работу с организацией и обработку внешних и внутренних информационных потоков, а также сетей и корпоративных систем данных, но и консалтинг, а также обучение персонала компании-клиента.
Нежелание руководителей применять услуги аутсорсеров в прошлом, на нынешнем этапе сменилось осознанием того, что привлечение сторонних специалистов способно в значительной мере сократить издержки, а также облегчить процесс интеграции в работу предприятий передовых технологий на базе ИТ. Использование сертифицированным провайдером систем, обеспечивающих безопасность данных, а также возможности в связи с оптимизацией процессов управления увеличить финансовые показатели делают качественные услуги аутсорсинговых компаний чрезвычайно привлекательными для руководителей предприятий. Ведь компании, специализирующиеся на ИТ технологиях способны не только обеспечивать поддержку программных и технических средств, но и заниматься созданием и интеграцией специальных программных оболочек, адаптированных под нужды конкретного предприятия–заказчика. В результате применения аутсорсинговых услуг структура менеджмента постепенно трансформируется, открывая новые возможности для ведения бизнеса.