Сначала в Великобритании, в 17 веке, а позже и во всей Европе наибольшую популярность стали обретать курорты с минеральной водой, обладающей терапевтическим эффектом. Вскоре посещение таких морских целебных курортов стало одним из признаков финансового благополучия. В основном, посещали курорты не для того, чтобы лечиться силами природы, а ради отдыха и получения удовольствия от роскошной жизни. Так длилось два века, после чего таким символом благополучия стали дома отдыха на берегу моря.
Уже в то время люди стали понимать, что морская вода приносит крепкое здоровье. Изначально ее только пили, но потом в Великой Британии появились первые здравницы, в которых не только употребляли воду морей в качестве напитка, но и принимали не менее целебные ванны. Поняв преимущества таких курортов в Великобритании, многие страны стали перенимать положительный опыт и открывать подобные учреждения здравоохранения в своих государствах и колониях.
В 19 веке открыли дальневосточной пароходство, о чем детальнее можно почитать здесь, поэтому приморские курорты стали еще более востребованными. Возможность без проблем добраться до приморских здравниц способствовала увеличению числа курортов. Теперь они стали местом проведения встреч, оздоровление организма уже не играло значительной роли. Многие устали от городской суеты и хотели укрыться в маленьких поселках, где тихо и спокойно, где чистый воздух и добрые люди. Все-таки индустриализация сыграла большую роль, причем, негативную.
И все же появилось много плюсов, таких как открытие морских путей по Суэцкому каналу, люди путешествовали между Европой и Северной Америкой. Стала развиваться туристическая инфраструктура, строились гостиницы, альпинистские станции, разрабатывались многочисленные туристические маршруты. Некоторые отправились за границу, этому способствовало появление фотографии.
Как ни странно, развитию международного туризма среди менее обеспеченных слоев населения способствовала Первая мировая война. А на Западе и в Европе путешествовали по своим городам, то есть популярность обрел внутренний туризм. Чаще всего средством передвижения выступали частные автомобили.
Не меньшую роль сыграла авиация. Было дешево летать на самолетах, так как среди авиаперевозчиков царила жестокая конкуренция. Да и комфортнее, быстрее стало добираться до иностранных государств.
А уж появление Боингов и вовсе означало рост прибыли и популярности перелетов. Цены снизились, пассажиропоток увеличился.
Кроме того, продолжала развиваться гостиничная индустрия. Это понятно, ведь людям где-то надо было жить. Поэтому во всем мире стали разрастаться сети отелей. Во второй половине двадцатого века некоторые путешественники начали выбирать поездки в Индию и Непал, а в восьмидесятых годах прошлого века бизнесмены и предприниматели начали совершать деловые поездки.