Для тех, кто уже зарабатывает или собирается зарабатывать оказанием услуг по ремонту квартир или офисов, существует две проблемы: огромная конкуренция на рынке предложения услуг и, одновременно, постоянный спрос на качественное исполнение ремонтных работ. Чтобы выделиться из массы однотипных ремонтных бригад, состоящих чаще всего, из непрофессионалов, однажды поклеивших обои у себя дома и заменивших смеситель в ванной, следует заявить о своем особом подходе к выполнению заказов и предоставить гарантии по качеству и срокам проведения ремонта.
Для такого позиционирования легальность ремонтной фирмы – отличный ход! Сегодня регистрация такой фирмы не представляет особой сложности. Но некоторые вопросы необходимо продумать заранее, чтобы не пришлось впоследствии решать их в «пожарном порядке», рискуя потерять репутацию или деньги. Прежде всего, следует определиться с сегментом работ, которые будут предлагаться заказчикам: виды работ, уровень сложности и класс качества. По перечню работ предпочтительнее предлагать все, что может быть востребовано при типовом ремонте, включая электромонтажные, сантехнические и перепланировочные работы. По классности можно остановиться только на косметическом ремонте, или расширить предложение до «эконом» класса, а то и до класса «люкс». Чем выше предлагаемый класс ремонта, тем более опытные и профессионально обученные специалисты необходимы для его выполнения.
Обязательно наличие опытного и коммуникабельного прораба, знающего современные ремонтные технологии и умеющего заключать договора. Неплохо, если составлением смет будет заниматься профессиональный сметчик, окончивший курсы сметчиков на smeta.ru. При выполнении заказов «люкс» желательно воспользоваться услугами дизайнера.
Для того чтобы правильно организовать любой бизнес, начинать его следует с составления бизнес-плана. Кроме кадровых вопросов в нем отображается вся «картинка» будущей фирмы и ее перспективы. Для маркетинговых компаний ремонтной организации следует учитывать, что наибольший спрос на ее услуги – лето и осень. В зимнее время для привлечения заказчиков можно предлагать акционные скидки или бонусы.
Положительным моментом в ремонтном бизнесе является то, что не нужны складские помещения. Материалы приобретаются под конкретный заказ и не требуют складирования. А вот инструмент для выполнения всех видов ремонта необходимо приобрести заранее. Для его хранения можно использовать отдельное помещение в офисе. Наличие офиса желательно, но в первое время можно принимать заказы на номера личных телефонов. Главное корректно общаться с заказчиками и не распугать потенциальных клиентов.