ЗаМанула.ru - информационно-познавательный сайт о мануле. Интересные факты, фотогалерея, видеотека и возможность погладить кота.

31.03.2015

Чем опасны б/у колёса?

С приходом сезона смены резины, многие автомобилисты, в силу различных причин, приобретают «беушные» покрышки. Совершая такое экономически выгодное приобретение, не многие задумываются о возможных последствиях.

Чем опасны б/у колёса?

Конечно, о качестве новой резины знают многие, но задумывались ли вы над вопросом сохранения свойств «лысой» резины, имеющей 70%-й износ протектора.

Специалисты провели два наиболее важных (из соображения безопасности) теста: качество торможения на мокром покрытии и устойчивость колёс к аквапланированию.

Подопытной резиной была новая Hokian Hakka Blue, и такая же, но только с двухгодовалым сроком эксплуатации. У «беушной» резины глубина протектора составляла 4 мм, а у новой 8.

При испытании была выбрана оптимальная скорость движения – 100 км/час, и разница тормозного пути была порядка 9 метров. При плотном движении на таком отрезке пути могут ехать два автомобиля. Соответственно даже соблюдая дистанцию и учитывая, что впереди будет ехать автомобиль с новой резиной, времени, чтобы активировать тормозную систему будет минимум, и вероятность ДТП в этом случае увеличивается.

Кроме этого разница аквапланирования также впечатляет. К примеру, на «беушной» резине с глубиной протектора в 4 мм, при движении по небольшой луже (6-8 мм) машина практические теряет контроль управления, или по народному говоря – «всплывает». И это при скорости на 15 км/ч меньше чем на новых колёсах.

Об этом опыте знают не все, и зачастую проезжают по большим лужам, даже не сбавляя скорости. И часто понимание к водителю приходит только тогда, когда его автомобиль грузит эвакуатор.

Что можно порекомендовать таким экономным водителям: если вы и приобрели «беушные» колеса, то вместе с заменой измените и стиль вождения.

Особенно актуально это при наступлении осени, когда вместе с водой на дорогах появляется грязь с городских строек. Конечно, лучше не испытывать судьбу и приобрести новую резину. Поверьте – вы сэкономите гораздо больше.

В чём разница?

Прочитав вышеизложенное, многие спросят – «почему? в чём разница между новой резиной, и не слишком изношенной?».

Объясняет это несколько причин.

1. Первое – это истирание ламелей с поверхности протектора. У сильно поношенной резины их практически нет, а именно они и обеспечивают качественное торможение «срезая» тонкий слой воды на мокрой дороге и улучшая качество сцепления.

2. Второе. Наверное, многие понимают, что при длительной эксплуатации на резину воздействуют различные внешние факторы: солнечное излучение, перепад температуры, различные химические примеси на дороге. Их влияние отрицательно сказывается на эластичности протектора. В результате этого он не будет полностью вдавливаться в неровности асфальта, из-за чего автомобиль будет подвержен повышенному скольжению. Говоря проще – сцепление колёс будет намного хуже.

3. Третье. Глубина канавок при износе снижается, а это означает снижение способности шины выдавливать воду из места контакта с дорогой.

В добавление ко всему сказанному нужно напомнить тем, кто решил сэкономить на приобретении «беушной» резины. Бывший владелец, скорее всего, избавился от неё из-за, перечисленных выше причин. Трижды подумайте – стоит ли покупать такие колёса?

Размести этого манула на своем сайте и он всегда будет приносить тебе удачу! :)

Манул-талисман

Мировые новости