С приходом сезона смены резины, многие автомобилисты, в силу различных причин, приобретают «беушные» покрышки. Совершая такое экономически выгодное приобретение, не многие задумываются о возможных последствиях.
Конечно, о качестве новой резины знают многие, но задумывались ли вы над вопросом сохранения свойств «лысой» резины, имеющей 70%-й износ протектора.
Специалисты провели два наиболее важных (из соображения безопасности) теста: качество торможения на мокром покрытии и устойчивость колёс к аквапланированию.
Подопытной резиной была новая Hokian Hakka Blue, и такая же, но только с двухгодовалым сроком эксплуатации. У «беушной» резины глубина протектора составляла 4 мм, а у новой 8.
При испытании была выбрана оптимальная скорость движения – 100 км/час, и разница тормозного пути была порядка 9 метров. При плотном движении на таком отрезке пути могут ехать два автомобиля. Соответственно даже соблюдая дистанцию и учитывая, что впереди будет ехать автомобиль с новой резиной, времени, чтобы активировать тормозную систему будет минимум, и вероятность ДТП в этом случае увеличивается.
Кроме этого разница аквапланирования также впечатляет. К примеру, на «беушной» резине с глубиной протектора в 4 мм, при движении по небольшой луже (6-8 мм) машина практические теряет контроль управления, или по народному говоря – «всплывает». И это при скорости на 15 км/ч меньше чем на новых колёсах.
Об этом опыте знают не все, и зачастую проезжают по большим лужам, даже не сбавляя скорости. И часто понимание к водителю приходит только тогда, когда его автомобиль грузит эвакуатор.
Что можно порекомендовать таким экономным водителям: если вы и приобрели «беушные» колеса, то вместе с заменой измените и стиль вождения.
Особенно актуально это при наступлении осени, когда вместе с водой на дорогах появляется грязь с городских строек. Конечно, лучше не испытывать судьбу и приобрести новую резину. Поверьте – вы сэкономите гораздо больше.
В чём разница?
Прочитав вышеизложенное, многие спросят – «почему? в чём разница между новой резиной, и не слишком изношенной?».
Объясняет это несколько причин.
1. Первое – это истирание ламелей с поверхности протектора. У сильно поношенной резины их практически нет, а именно они и обеспечивают качественное торможение «срезая» тонкий слой воды на мокрой дороге и улучшая качество сцепления.
2. Второе. Наверное, многие понимают, что при длительной эксплуатации на резину воздействуют различные внешние факторы: солнечное излучение, перепад температуры, различные химические примеси на дороге. Их влияние отрицательно сказывается на эластичности протектора. В результате этого он не будет полностью вдавливаться в неровности асфальта, из-за чего автомобиль будет подвержен повышенному скольжению. Говоря проще – сцепление колёс будет намного хуже.
3. Третье. Глубина канавок при износе снижается, а это означает снижение способности шины выдавливать воду из места контакта с дорогой.
В добавление ко всему сказанному нужно напомнить тем, кто решил сэкономить на приобретении «беушной» резины. Бывший владелец, скорее всего, избавился от неё из-за, перечисленных выше причин. Трижды подумайте – стоит ли покупать такие колёса?