Компания «Яндекс» запустила проект по оценке физических заемщиков с двумя крупнейшими кредитными бюро России: Объединенным кредитным бюро (ОКБ) и БКИ «Эквифакс». Об этом сообщает РБК.
В рамках проекта, получившего название «Интернет-скорринг бюро», кредитные организации предоставляют «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента — адрес электронной почты и номер мобильного телефона. По ним компания собирает «агрегированные и обезличенные» статистические данные о пользователе.
По словам представителя «Яндекса», автоматическая аналитика проводится по более одной тысячи разноплановых факторов. По ее итогам выставляется число, которое прибавляется к скорринговой оценки кредитного бюро. На основе общего балла можно «дать оценку более чем 95% заемщиков», рассказали в ОКБ.
«Яндекс» не получает доступ к данным клиентов кредитных бюро и не передает их кому-либо, заверили в компании