В Стэнфорде разработан новый тип дисплея для гарнитур виртуальной реальности. Его особенностью является адаптация под зрение пользователя и снижает вероятность головных болей и тошноты.
Главной проблемой VR является то, что глаз не может сфокусироваться естественным образом. В реальности, как только глаз сфокусировался на одной точке, все остальное размывается. VR этому препятствует, потому что экран зафиксирован в определенном положении перед глазами. Напряжение зрения может вызвать дискомфорт и головные боли.
Каждому человеку нужен свой собственный оптический режим, чтобы его опыт взаимодействия с VR был оптимальным
Старший автор исследования Гордон Ветцштейн
Для решения этого реализуются два подхода. Первый основан на жидких линзах, которые можно настроить вращением колесика регулятора. Другой вариант — механический сдвиг дисплея, как в биноклях. Однако главным является технологи отслеживания движения глаз.
Новая технология была протестирована на 173 добровольцах в возрасте от 21 до 64 лет. Результаты показали, что по целому ряду визуальных характеристик она оптимизирует визуальный опыт пользователя VR.