Семён Слепаков в прошлом — капитан команды КВН «Сборная Пятигорска». В последнее время его имя связано с проектами телеканала ТНТ – в качестве продюсера, сценариста, актера. Он – популярный автор и исполнитель собственных песен.
- Семён, юмор на телеканале ТНТ поначалу позиционировался как своего рода альтернатива традиционным развлекательным передачам на центральных каналах. Однако в последнее время сатирический запал куда-то улетучился.
- Время изменилось! Мы пробуем себя в разных жанрах на фоне постоянных трансформаций, которые в нашей стране происходят. Вспомните сериал «Домашний арест» про чиновника, который в результате своей деятельности оказался в весьма непростой ситуации. Нелицеприятной критики здесь предостаточно. К тому же, сатиры в моих песнях с избытком. Я в этом отдушину нашел, и сатира мне очень нравится – умею я подмечать всяческие недостатки и их высмеивать. В этом жанре мне работается легко. Но сейчас меня заинтересовал другой аспект – человеческие взаимоотношения. И мне этот «жанр» дается тяжелее, чем сатира. Критиковать я умею, а вот проанализировать ситуацию именно в человеческом плане – дело более тонкое. Комедия «Окаянные дни» о жизни в изоляции во время эпидемии коронавируса стала попыткой понять людскую психологию в весьма нестандартной и экстремальной ситуации.
- У вас критический склад ума – это чувствуется. Казалось бы: надо его использовать. Но почему-то, например, прежние выпуски того же «Comedy Club» были острее.
- Все наши проекты продиктованы запросами общества. Люди устали от политики, полемики, обещаний. А у нас всё-таки развлекательный телеканал, и обессиленного зрителя, пришедшего домой после работы и желающего расслабиться, «нагружать» проблемами, которые ему и так хорошо известны, бессмысленно. В конце концов, существуют другие телеканалы, которые нацелены на серьезные темы. У нас несколько другие задачи. И еще – в стране всё происходит настолько быстро, что «злободневный» юмор вмиг устаревает. И это становится уже никому не интересно. В такой ситуации людей надо просто отвлекать, а не встряхивать постоянно.
- А есть ли у нас спрос на юмор? Не разучились ли люди шутить? Вы не один год входили в жюри конкурса «Comedy Баттл» и по вашему виду нельзя сказать, что вы довольны тем, что видите и слышите.
- Ну, во-первых, эти передачи просто так смонтированы – будто я мрачный скептик и всех только критикую. На самом деле, я с каждым участником провожу беседу, объясняю, что у него получилось, а что нет. Что надо доработать. Иначе нет смысла в таком конкурсе – если не давать молодежи возможности роста. Могу сказать, что уровень «Comedy Баттл» повышается, ребята становятся интереснее. Больше неожиданных моментов. Появляются интересные люди, хорошо подготовленные, образованные, подкованные. Понятно, что есть неопытность, бывают откровенные провалы, но особенно на последних этапах мне очень классно было за «Баттлом» наблюдать.
- А если взять передачу «Stand Up». Вы были в Америке и знаете, что там этот жанр обычно очень злободневный, отчаянно смелый. У нас такой юмор не приживается?
- Назову несколько причин отличия. Разные страны, разные менталитеты. Политически с телеэкрана мы не можем давать такой уровень жесткости, критики. Повторяю: у нас канал развлекательный. Мы не подразумеваем жестких политических шуток. И это не самоцензура. У нас иной формат - мы это четко осознаём. И еще: наши «стендаперы» ребята еще молодые, поэтому они рассказывают о своих проблемах, взаимоотношениях парней и девушек. Но они же непременно состарятся, и появятся другие темы.
- То есть, вы считаете, что они сами к этому придут?
- Обязательно. Если откопаете, что делали гуру «Стенд апа» в самом начале своего творчества, удивитесь: «Неужели они могли такие легкомысленные фразы произносить?». Но до всего нужно дойти своим умом.
- Кажется, раньше на телевидении было много необычных, независимых, гордых людей. А сейчас многие «огламурились», ничем не стали отличаться от привычной светской «тусовки».
- А мне вот кажется, что «гламур» как раз ушел в прошлое. Раньше он давал возможность возвыситься над всеми. Это было сообщество избранных. А сейчас все, наоборот, пытаются проникнуть к тебе в дом, в душу, в телефон. Стремятся создать вокруг себя как можно большую группу людей, которые за тобой наблюдают. Переписываются с фанатами, отчитываются, «чекинятся». Перископы придумали – живую трансляцию, с возможностью писать, задавать вопросы. Это уже не гламур, это легкий способ заработать деньги. Гламур не помогал заработать деньги, ты только пожинал его плоды. Гламур помогал девушкам выходить замуж за богатых мужиков. Сейчас «инстаграм» может влиять на всё что угодно. Это становится полноценным средством массовой информации
- В свое время вы приехали в Москву из Пятигорска. Как ощущаете себя сейчас в столице?
- Я туда стремился, мне очень нравилось в Москве. Был не женат, снимал жилплощадь в центре. Участвовал в многочисленных выступлениях, получал кучу денег. Имел возможность пригласить девушку в ресторан, клуб. Мне было классно. Потом, когда началась серьезная работа и серьезная жизнь, я понял, что в Москве очень тяжело. Если ты не молодой веселящийся парень, хочешь чего-то добиться, появляются проблемы. Вокруг - огромное количество людей, нерешенных задач. Как сказал Михаил Михайлович Жванецкий, «в Москве заснуть проблема, проснуться – много проблем». Это чувство мной всё больше овладевает.
- Чем дальше, тем больше овладевает?
- Всё чаще вспоминаю Пятигорск. Насколько там всё близко во всех отношениях. И в территориальном, и в человеческом плане. Там лучше экология, больше свежего воздуха. Все дела успеваешь сделать. И, конечно, я тоскую.
- Трудно вам в столице живется?
- В Москве я расслабиться не могу. Ощущение, будто нахожусь в командировке. Пятигорск меня не отпускает. Не чувствую искренности. Люди вокруг заняты исключительно своими проблемами. В Москве нет возможности проявить к человеку то, что у тебя даже есть по отношению к нему. У меня существует масса друзей, которым я не могу ответить даже по телефону, поскольку занят другими делами. Потом не перезваниваю, потому что времени нет и уже слишком поздно звонить. Поэтому мы сейчас дружим только с теми людьми, с которыми работаем. В Пятигорске можно договориться о встрече, и уже через 5 минут быть на улице Кирова, еще через 10 минут подняться с друзьями на гору. А потом долго сидеть и смотреть на ночной город, пить пиво и разговаривать. Когда у меня в Москве выходной, не знаю, что делать. Не могу пойти в какой-нибудь парк, где 10 тысяч человек будут одновременно со мной гулять и развлекаться. Меня это не привлекает