Русская православная церковь выступила против «права на аборт» и настаивает на приравнивании эмбриона к статусу человека. По мнению служителей церкви, «с самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо», а уникальное человеческое существо, которое имеет конституционное «человеческое» право на жизнь. Проект закона «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» опубликован на сайте РПЦ.
РПЦ настаивает на полном запрете прерывания беременности хирургическим путем, а также запрете медикаментозного аборта на ранней стадии беременности. В качестве аргументов этих мер приводятся цитаты из Священного предания, которое «рассматривает аборт как преступление, которое хуже убийства» и «однозначно приравнивает аборт к убийству, независимо от того, осуществляется ли он хирургическим или химическим способом, на ранней или на поздней стадии». Пренатальная диагностика также вынесена как потенциально опасная и находится под возможным запретом из-за «рисков, сопряженных с гибелью эмбриона». О медицинской точке зрения на проблему абортов рассказал президент Российской ассоциации репродукции человека, доктор медицинских наук, профессор Владислав Корсак.
«Борьба с абортами чревата тяжелейшими последствиями для женского населения нашей страны. В истории СССР был период, когда аборты были запрещены. Этот запрет действовал с 1936 года по 1955 год. Как мы знаем, в социуме любой запрет преодолевается. Запрет на аборты вызвал всплеск криминальных услуг вне медицинских учреждений.
Первые годы моей работы были связаны с тем, что несмотря на то что аборты уже были официально разрешены, женщины по привычке пользовались услугами так называемых абортмахеров. Тогда из-за прерывания беременности вне больницы женщины часто погибали от сепсиса. Никогда не забуду, как я был свидетелем мучительной смерти женщины от криминального аборта. У нее была полноценная семья, ребенку полтора года… Поэтому, когда представители духовной или светской власти запрещают аборты, я понимаю, что у смертного одра таких женщин они не стояли и не совсем ясно представляют себе ситуацию.
Что касается сугубо медицинской стороны вопроса, то аборты действительно вредны для здоровья. Это одна из самых распространенных причин бесплодия. Но запрещать их не выход. Запрет принесет много трагедий.
Я думаю, что властям нужно сделать все для того, чтобы в нашей стране были созданы благоприятные условия для того, чтобы женщины рожали. Создание таких условий – работа и государства, и церкви. Начинать хотя бы с того, что обучать подростков в школах тому, как наступает беременность и как использовать контрацепцию.
Пренатальная диагностика безвредна для плода. Более того, это помогает выявить различные болезни на ранних стадиях и принять необходимые меры. Сегодня можно оперировать плод прямо в утробе матери. Все это в конечном итоге улучшает здоровье населения страны.
Эмбриональный период развития беременности – это примерно первые семь недель. В этот период мы имеем дело с группой клеток. Одушевлен ли эмбрион? Обычно на этот вопрос я отвечаю вопросом о том, может ли душа так же, как эмбрион, делиться. Представители Русской православной церкви считают, что душа неделима. Ну а если эмбрион делится, в результате чего появляются на свет однояйцевые близнецы, то нет никакой души в эмбрионе. Иными словами, если бы эмбрион был одушевленным, то он не мог бы делиться»