Роскомнадзор проверяет компании Burger King и P&G на соблюдение требований законодательства РФ о локализации хранения персональных данных в России. Как рассказал ИА «Интерфакс» ВРИО замглавы Роскомнадзора Юрий Контемиров, результаты проверки будут озвучены во второй половине февраля.
"Сейчас как раз идут проверки в отношении компаний Procter&Gamble и Burger King. Вопросы локализации проверяются в отношении этих компаний", - сказал он. - Результаты будут во второй половине февраля".
Какподчеркнул Кантемиров, проверки подобного рода являются плановыми. В сентябре 2015 года вступили в силу поправки к закону «О персональных данных», которые требуют от всех компаний,ориентированных на работу с россиянами, локализации информации о российских пользователях на территории РФ.
Компании обязаны обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение и уточнение персональных данных с использованием информационных баз, находящихся только на территории РФ.
ПроверитьBurger King решили в августе 2018 года после скандала о возможном сборе личных данных россиян — сообщалось, что мобильное приложение компании записывает видео с экранов смартфонов и передает на сервер аналитического сервиса AppSee. Кроме того, в приложение встроены сервисы «Яндекс.Метрика» и Crashlytics. Все обвинения в Burger King отвергли.
Напомним,что ранее в январе Роскомнадзор начал административное производство в отношении Facebook и Twitter из-за того, что компании не предоставляли конкретных планов по базам данных.