Кремль не может выдвигать версии по делу об отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля.
Об этом заявил пресс‐секретарь президента России Дмитрий Песков, передает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что это преступление произошло не на территории Российской Федерации. Кремль не может заниматься расследованием подобных дел. Помощник президента отказался приводить какие-либо догадки.
«Это не наше дело — высказывать какие-то версии, тем более со стороны Кремля, потому что Кремль не занимается расследованием происшествий, тем более которые произошли не на территории нашей страны», - отметил Дмитрий Песков.
Песков обратил внимание на то, что с Москвой нельзя говорить на языке ультиматума.
Он опроверг причастность России к данному делу и напомнил, что позиция страны была «доведена по дипломатическим каналам до Лондона».
«Позиция Москвы была доведена по дипломатическим каналам до Лондона, она заключается в том, что Москва не имеет никакого отношения к происшествию, которое имело место в Великобритании», - добавил Дмитрий Песков.
Напомним, осужденный в России за государственную измену Скрипаль и его дочь попали в больницу в воскресенье, 4 марта. Врачи обнаружили у них признаки острого отравления.
В понедельник, 12 марта, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заподозрила Россию в этом преступлении.
Она сообщила, что Скрипаль и его дочь были отравлены нервно-паралитическим веществом нового поколения под названием «Новичок», которое якобы разработано в России.
Накануне вечером официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в ответ на ультиматум английского политика заметила,что «ни один человек не может выйти в парламент своей страны и сказать: „Я даю России 24 часа“».
Она напомнила, что Москва готова сотрудничать в расследовании инцидента, однако Лондон не идет на это.
Российские власти причастность к этому отрицают, а официальные лица и высшие чиновники выступили с резкими заявлениями о том, что «Россия ничего не боится» и не приемлет язык ультиматумов.
Российский МИД также запросил у британских властей консульский доступ к дочери Сергея Скрипаля, которая также была госпитализирована по итогам отравления.
Ответа Лондона не поступило.
Накануне в российском дипломатическом ведомстве подчеркнули, что сотрудничать с Великобританией готовы, но в рамках Конвенции о запрещении химического оружия.
Такие требования, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, напрямую обязывают Лондон предоставить России доступ к материалам дела, а этого не происходит.