Компания Tesla официально начала продажи своей «народной» версии электромобиля – Model 3. На мероприятии во Фримонте, США, состоялась торжественная церемония вручения первых товарных машин Model 3 покупателям, которые оформили предзаказ. Всего было вручено 30 машин.
Цена новенького электромобиля стартует с $35 тысяч. За $44 можно купить «заряжённую» версию, которая сможет проехать до 500 км на одном заряде. И да, в Калифорнии новинка будет стоить $25 тысяч. Как ожидается, ещё 100 машин покупатели получат уже в августе, свыше 1500 – в сентябре, а затем счёт пойдёт уже на десятки тысяч – к декабрю объем выпуска Tesla Model 3 должен достичь 20 000 штук в месяц. В целом, копания намерена сейчас наращивать производство, поскольку даже при такой динамике нужно порядка 2 лет, чтобы произвести только предзаказанные 400 тысяч машин.
Главным нововведением Model 3 является отсутствие приборной панели. Её место занял 15-дюймовый экран.
1 of 5
Базовая версия Tesla Model 3 характеризуется запасом хода 354 км (в американском тестовом цикле EPA), разгоняется с 0 до 96 км/ч за 5,6 секунды и имеет максимальную скорость 209 км/ч. Версия Long Range с батареей повышенной емкости стоит $44 тыс. Она предлагает 498 км на одном заряде, а с 0 до 96 км/ч разгоняется за 5,1 секунды. Для сравнения, Chevrolet Bolt, который является прямым конкурентом Tesla Model 3, при цене $37 500 предлагает 383 км на одной зарядке и ускоряется до 96 км/ч через 7 секунд после старта.
1 of 4
Отметим, что полноприводная версия с двумя моторами ожидается в 2018 году, предположительно весной, но точно это пока неизвестно. Зато отмечается, что новинка получит 6 вариантов цвета – в чёрный, два вида серебристого металлика, синий металлик, перламутровый белый и красный. И в лучших традициях Генри Форда, за другие цвета, кроме чёрного, нужно доплатить $1000.
В базовой комплектации Tesla Model 3 оснащается 18-дюймовыми легкосплавными дисками. В качестве опции за дополнительные $1500 можно установить 19-дюймовые «спортивные» диски. Еще есть «премиум-пакет» за $5000, в который входит подогрев передних сидений с электроприводом и возможность регулировки в 12 направлениях, подогрев руля и автоматически складывающиеся боковые зеркала, программируемые профили, деревянные вставки в салоне, более мощная акустика с увеличенным числом динамиков и дополнительным сабвуфером, панорамная крыша, светодиодные противотуманные фары и центральная консоль с двумя док-станциями для смартфонов.
По словам Илона Маска, все машины имеют последнюю версию автопилота, работу которого обеспечивают 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков, радар в носовой части и бортовой компьютер. По умолчанию, продвинутая версия автопилота (Enhanced Autopilot), который умеет самостоятельно перестраиваться, съезжать и въезжать на автострады, а также самостоятельно парковаться, отключена. Её активация стоит $5000. А полностью автономный автопилот оценивается ещё в $3000.
Электромобиль Tesla Model 3 немного короче Model S – 4978,4 мм против 4693,92. Другие габаритные параметры Tesla Model 3: ширина — 1849,12 мм (1932,94 с зеркалами), высота — 1435,1 мм, колесная база — 2875,28 мм. Дорожный просвет Tesla Model 3 — 13,97 мм.