Дешевизна, широкая доступность и компактность мощных лазерных указок (мощность 1-5 Вт, что очень много для лазера размером с карандаш) и бесконтрольность из использования давно уже создают проблемы авиаторам.
Пилотам гражданской авиации часто приходится сталкиваться со случаями, когда злоумышленники светят лазером в лобовое стекло кабины. Федеральное управление гражданской авиации США сообщает о 7442 таких случаев за прошлый год, что лишь на 3,5% меньше, чем в 2015 году.
И вот специалисты Airbus совместно с канадской компанией MTI займутся решением этой проблемы. Канады уже завершили разработку метаматериала и протестировала его. Метаматериал должен будет отражать лазерное излучение и называется MetaAir. Точный состав метаматериала не раскрывается из коммерческих соображений. По словам основателя MTI Джорджа Паликараса, MetaAir представляет собой тонкую гибкую полимерную пленку с вкраплениями отражающих частиц диаметром пять нанометров.
Он пропускает обычный свет, но при этом отражает лазер. Дополнительно он несколько повышает контрастность, что позволяет улучшить обзор в темноте и при внешнем искусственном освещении во время взлёта и посадки в ночное время.
MetaAir можно наносить как на новые вертовые стекла кабин пилотов самолетов, так и наклеивать эту пленку на стекла самолетов, уже находящихся в эксплуатации. По итогам совместных испытаний, MTI и Airbus намерены сертифицировать новое покрытие и заняться совместной его коммерциализацией.