На сегодня страсти по AMD Ryzen уже улеглись, потому главным событием является скорое появление графического процессора Vega и видеокарты Radeon RX Vega. Как ожидается, эта карта должна стать для графического подразделения компании тем, чем стал Ryzen для процессорного. И каждый день появляется всё больше данных о новинке.
Первое, что интересно – партнёры AMD в области производства графических карт получат возможность менять объём видеопамяти по своему желанию. Проще говоря, будут версии Vega 10 с 16, 8 или 4 ГБ памяти HBM2 на борту, так что теперь вопрос ограничения в 8 ГБ памяти будет неактуальным.
Второй момент состоит в том, что младший чип в семействе, Vega 11, получит всего 1 модуль HBM2. Сделано это будет для максимального упрощения соединительной подложки (interposer). Это одна из самых сложных и хрупких частей в конструкции чипов с HBM, а значит, решения на базе Vega 11 удастся сделать более дешёвыми как за счёт упрощения подложки, так и за счёт увеличения выхода годных корпусов — в данном случае речь идёт не о кристаллах, а именно о корпусах, поскольку при исправном главном ядре и сборках HBM дефект может скрываться в соединительной подложке и вряд ли подлежит исправлению даже в заводских условиях. К тому же компактность сделает Vega 11 более подходящей для применения в мобильных устройствах. То, что архитектура Vega появится в ноутбуках, также официально подтверждено.
Что же касается сроков анонса, то AMD представит Radeon RX Vega в промежутке между 30 мая и 3 июня на Computex 2017. А обновление и Polaris с новыми модельными номерами Radeon RX 500 ожидается уже в апреле.
Отметим главные особенности Vega 10:
- Четырёхкратное увеличение энергоэффективности;
- Двукратное увеличение удельной производительности;
- Новая уникальная система кеширования;
- Двукратное увеличение пропускной способности видеопамяти в пересчёте на контакт;
- Восьмикратное увеличение ёмкости на сборку благодаря использованию HBM2;
- Виртуальное адресное пространство объёмом 512 Тбайт;
- Новый вычислительный движок;
- Новый пиксельный движок;
- Новый геометрический конвейер с поддержкой шейдерных примитивов (Primitive Shaders);
- Оптимизация вычислительного движка под высокие частоты;
- Поддержка Rapid Packed Math (ускорение расчётов FP16, востребовано при отрисовке волос, меха и т.п.);
- Поддержка Draw Stream Binning Rasterizer (эффективное отсечение невидимых пикселей).
Компания отмечает, что грядущий научно-фантастический шутер Prey оптимизирован именно под Ryzen и Vega. Остаётся ждать выхода игры и видеокарты, чтобы подтвердить или опровергнуть это.