В Сочи подвели итоги юбилейного 30-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр». Главный приз получила картина «Бык» - полнометражный дебют режиссера Бориса Акопова о криминальных событиях в России 1990-х годов.
А приз за лучший дебют, а также за лучший сценарий достался Анне Пармас и ее фильму «Давай разведемся» с Анной Михалковой в главной роли.
Лучшим режиссером «Кинотавра» стал Александр Лунгин – сын Павла Лунгина – за картину «Большая поэзия», к которой сам же написал сценарий.
Сыгравший в «Большой поэзии» главную роль Александр Кузнецов получил приз за лучшую мужскую роль. А лучшей актрисой кинофестиваля стала Виктория Толстоганова, сыгравшая в картине «Выше неба» режиссера Оксаны Карас.
Специального диплома жюри удостоилась лента Нигины Сайфуллаевой «Верность». Приз гильдии киноведов и кинокритиков России получил фильм Юсупа Разыкова «Керосин». В коротком метре победу одержало «Топливо» Михаила Архипова.
Кинообозреватель «Комсомольской правды» Стас Тыркин считает, что выбор жюри в этом году очень спорный.
«Я рад за молодого режиссера Бориса Акопова. Мы открыли несколько лет назад на кинофестивале ВГИКа, тогда мы наградили его за короткометражный фильм. И вот сейчас его «Бык» стал лучшим на «Кинотавре». Это фильм про лихие 90-е. Режиссер ничего нового не открывает в этой теме. Хотелось бы, чтобы наши режиссеры снимали про современность, а не бесконечно муссировали тему того десятилетия. Считаю, что его следующий фильм будет лучше.
Фильм Александра Лунгина «Большая поэзия» тоже про бандитские разборки, про инкассаторов, которые грабят собственный банк. В этом фильме действительно очень хорошо сыграл Александр Кузнецов. Этот актер сейчас много снимается, его востребованность заслужена. Зрители его помнят по фильму «Лето» Кирилла Серебренникова и недавнему «Братству» Павла Лунгина.
Виктория Толстоганова стала лучшей актрисой. Отметили ее роль в фильме «Выше неба». На «Кинотавре» мы увидели еще один фильм с ее участием – «Грозу» Григория Константинопольского. Виктория давно заслужила эту награду.
Вручение приза Анне Пармас за лучший дебют носит, как мне кажется, политический посыл. Дело в том, что государство собирается ограничить финансовую поддержку дебютов. Теперь таковую может получить только выпускник ВГИКа моложе 30 лет. Пармас не проходит ни по одному из этих критериев. Тем не менее, она сняла прекрасный фильм «Давай разведемся».
На мой взгляд, жюри несправедливо бойкотировало два замечательных фильма. «Керосин» Юсупа Разыкова и «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Первый получил лишь диплом жюри, а второй – приз гильдии киноведов и кинокритиков России. «Керосин» обладает сильным социально-критическим пафосом. А «Верность» формально относится к редкому для России жанру эротической драмы. Возможно, жюри не было готово к таким радикальным лентам»