Компания GE Aviation (США) начала сертификационные испытания крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X. Он, как ожидается, будет устанавливаться на перспективные пассажирские самолеты Boeing 777X.
Отметим, что сертификационные испытания – один из этапов проверки авиационной техники. П результатам техника получает документ о соответствии различными нормам, в том числе безопасности и экологичности. Без этого этапа двигатели не будут допущены к эксплуатации. В нынешних испытаниях тестируется второй прототип двигателя.
Первый прототип GE9X прошел серию заводских испытаний, включая заброс мусора и пыли и обледенение, а также проверку стабильности работы на различных режимах. Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года.
Диаметр вентилятора крупнейшего турбореактивного двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 см меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 см больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.
Новый двигатель обеспечит тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями семейства GE90, к которому он относится. GE9X будет экономичнее авиационных двигателей GE предыдущего поколения на 10-15%.
Как отмечается, пассажирские лайнеры Boeing 777X будут самыми крупными в мире двухдвигательными самолётами пассажирского назначения. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.
В сложенном виде размер крыла составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Как ожидается, самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.