Емкость планируемых авиарейсов в Крым в летнем сезоне сократилась на 22,2%, или на 551 000 мест, пишут «Ведомости». Об этом говорят данные Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Как стало известно, на крымском направлении выставили 2,1 млн кресел против 2,7 млн годом ранее.
У «Уральских авиалиний» сокращение составило 187 000 кресел или на 39%, Red Wings сократила 64 000 кресел (27%), «Аэрофлот» – 51 000 (14%), «Россия» – на 74 000 (13%), «Глобус» (входит в S7) – на 42 000 (13%).
«Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», – объясняет главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Согласно источникам издания, «авиаперевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости». Ещё одним поводом послужил рост цен на топливо и удорожание тарифов в аэропорту Симферополя с 1 июня. В «Уральских авиалиниях» отметили удорожание стоимости обслуживания рейса на 50%. В «Нордавиа» ситуацию с ростом тарифов назвали «угрожающе критической». При этом «Аэрофлот» обещает летать в Крым по ранее заявленному расписанию за счет программы плоских тарифов.
В свою очередь в S7 предложили пересмотреть и снизить утвержденные ФАС тарифы в Симферополе. В ведомстве ответили, что нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе», и от авиакомпаний жалоб на завышение тарифов не поступало. В аэропорту Симферополя пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возврата 32 млрд рублей инвестиций в новую инфраструктуру.