Исследователи из китайской компании Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона смогли разработать искусственный интеллект BiCNet, который самостоятельно научился играть в StarCraft.
Эта игра, напомним, была одной из вех в развитии жанра RTS (real time strategy). Её цель –уничтожить силы противника, развивая собственную экономику и формируя армию. При этом исследователи заявили, что не обучали ИИ, не показывали ему как играют люди и никоим образом не объясняли правила.
Однако после десятков тысяч попыток программа BiCNet научилась проходить тестовые сражения и даже выработала несколько тактик ведения боя, которые характерны для опытных игроков. Одна из них – знаменитая «Hit & Run» («бей и беги»), которая применяется для изматывания противника малыми силами. Согласно ей, один или несколько бойцов открывают огонь, а затем отходят на безопасное расстояние. Позднее ИИ добавил огневую поддержку и прикрытие огнём.
Разработчики полагают, что StarCraft может применяться как хорошая платформа обучения искусственного интеллекта. Напомним, что игра была разработана и выпущена компанией Blizzard Entertainment в 1998 году. 30 ноября того же года было выпущено дополнение — StarCraft: Brood War, добавившее в игру новых игровых юнитов и продолжившее сюжет оригинала. В 2010 вышла первая часть сиквела-трилогии StarCraft II: Wings of Liberty, в 2013 году — вторая, StarCraft II: Heart of the Swarm, в 2015 году — третья, StarCraft II: Legacy of the Void.