Специалисты Школы бизнеса и экономики Университета Фридриха Александра (Германия) провели исследование, в ходе которого выяснилось, что искусственный интеллект способен принимать выгодные инвестиционные решения, обыгрывая трейдеров-людей. Особенно преимущества ИИ заметны во время кризисных ситуаций.
Искусственные нейронные сети в первую очередь созданы для проблем, решение которых невозможно выразить в ясных правилах. Распознавание изображений и речи — типичные примеры применения, взять хотя бы Siri. Но глубокое обучение может затрагивать и другие сферы, например, прогноз погоды или экономического развития
Доктор Кристофер Краусс, автор исследования
Исследователи изучили индекс S&P 500, состоящий из акций 500 ведущих компаний США. На основании примерно 180 млн точек на графиках котировок ценных бумаг модель анализировала поведение всех акций в период с 1992 по 2015 год для каждого дня торгов.
Выяснилось, что доходность стратегии ИИ, начиная с 2000 года, имела прибыльность в среднем в 30% годовых, при этом в период коллапса доткомов в начале 2000-х, а также при ипотечном крахе 2008-2009 годов система показывала себя лучше всего. Причина проста – в кризисной ситуации трейдеры руководствуются преимущественно эмоциями, тогда как машина работает всегда в одном режиме.
При этом, доктор Краусс призывает к осторожному использованию ИИ в биржевых торгах.
В последнее время прибыльность упала и даже иногда бывала отрицательной. Мы полагаем, что этот спад был вызван растущим влиянием ИИ в современных торгах, увеличением вычислительных мощностей и популяризацией машинного обучения
Доктор Кристофер Краусс
По мнению экспертов, увеличение количества финансовых ботов является причиной общего снижения доходности, однако в целом специалисты сходятся во мнении, что будущее – за роботизированными финансовыми консультантами. Они помогают клиентами управлять активами и капиталами и дают советы по инвестированию — и все это за скромную плату. При этом их легко использовать, они действуют прозрачно, а приставка «робо-» работает как неплохой инструмент маркетинга.