«Авиакарьеру» Тарас Шелест начинал с симуляторов и тренажёров. Затем он купил диплом Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и свидетельство пилота, пишет BFM.ru. Затем, в 2008 году, мужчина устроился в одну небольшую частную авиакомпанию, которая работала с самолетами «Як». Там сначала он был бортпроводником, а спустя год ему разрешили пройти стажировку вторым пилотом.
Через некоторое время пилот-самоучка перешел на работу в крупную российскую авиакомпанию, где успешно прошел летную переподготовку и получил допуск к полетам. В общей сложности за время работы в двух авиакомпаниях Шелест наработал более 2,5 тысячи часов налета. Примечательно, что за всё время нареканий на его работу не поступало.
Интересно, что его карьера закончилась из-за того, что при заходе самолета в украинское воздушное пространство он воскликнул: «Слава Украине!» Вторым пилотом сразу заинтересовались в ФСБ.
По словам пилота-инструктора, командира Як-40 и Ан-26, такую карьеру пилот-самоучка сделал из-за острой нехватки кадров в 90-е годы.
После все самолеты советского образца стали сходить на нет, стали появляться Boеing и Airbus, они уже полные автоматы, и там действительно полет на самолете от полета на симуляторе мало чем отличается, пояснил лётчик.
По данным журналистов, Тарас Шелест и сейчас работает пилотом, но уже на украинских авиалиниях.