В четверг, 15 августа, Верховный Суд отказал в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Комитету по туризму Петербурга и ООО «Студия Арт. Лебедева», а, значит, подтвердил законность решения и предписания выданных ранее Санкт-Петербургским УФАС России Комитету. Об этом говорится в сообщении ФАС.
Ранее антимонопольный орган установил в действиях Комитета нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Орган власти без проведения открытых торгов заключил со Студией договор на разработку логотипа Петербурга.
Учитывая закрытый характер взаимоотношений Комитета и Студии иные хозяйствующие субъекты, работающие на этом рынке, были лишены аналогичной возможности.
В ходе рассмотрения дела Комитет и Студия неоднократно ссылались на минимальную сумму – один рубль – за которые были сделаны работы.
Однако, Санкт-Петербургское УФАС выявило, что в Петербурге существовала практика разработки логотипов и без привлечения бюджетных средств. Такие конкурсы были объявлены, в частности:
- администрацией Невского района на разработку логотипа к 100-летнему юбилею района;
- администрацией Фрунзенского района на разработку эмблемы-символа Фрунзенского района;
- Комитетом по благоустройству на разработку логотипа ко Дню благоустройства;
- СПбТПП на разработку логотипа «Петербургская марка качества»;
- ГМЗ «Гатчина» на разработку логотипа «Хочу в Гатчину».
А в масштабах Российской Федерации силами брендинговых агентств и экспертов, привлекаемых на безвозмездной основе, был проведен конкурс, по разработке «Туристического бренда России». В конкурсе мог принять участие любой желающий.
Отметим, что законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа подтверждена арбитражными судами первой и третьей инстанции, а на сегодня и Верховным Судом.
«Непроведение торгов тогда, когда их можно и нужно проводить является признаком нецивилизованного экономического поведения», - резюмирует руководитель Санкт-Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.