Совсем недавно на экраны вышел фильм режиссера Дэйва Уилсона «Бладшот», одну из главных ролей в котором играл актер Гай Пирс, известный в России по таким лентам, как «Помни», «Секреты Лос-Анджелеса», «Король говорит!», «Прометей» и многим другим. Наш обозреватель получил возможность задать актеру несколько вопросов.
Если вспоминать все ваши сыгранные роли, то главной их характеристикой можно назвать «разнообразие». Как вам удается найти верный подход к каждому персонажу?
Первым делом я внимательно читаю сценарий и фиксирую каждую, даже самую мелкую, деталь, связанную с моим героем. Так для меня формируется основной его облик. Часто в сценарии персонаж описывается недостаточно полно. Я не беспокою никого лишними вопросами, а просто сам додумываю какие-то детали. Раз их нет в тексте, для создателей они не нужны. Но мне они просто необходимы. Для меня намного проще – имея какой-то, пускай и небольшой, «бэкграунд», домысливать и додумывать за героя. Играть становится намного легче. Какой-то придуманный фрагмент биографии помогает мне предсказать реакцию героя в той или иной ситуации.
Один из первых ваших фильмов - «Приключения Присциллы, королевы пустыни» - сразу имел огромный резонанс. Какие чувства у вас связаны с этой лентой?
Царила атмосфера праздника, безудержного творчества. Мало того, что главную роль играл Теренс Стэмп, идеал актера для меня, так нас еще и одели в совершенно умопомрачительные наряды, и фильм ожидаемо получил «Оскар» за костюмы. Ощущения были невероятными, поскольку съемки проходили очень легко, и я не припомню даже ни одного, хотя бы малейшего, конфликта. Сейчас я с улыбкой вспоминаю даже эпизод, когда я в своем серебристом наряде стоял на крыше автобуса и долго ждал необходимого для этой сцены ветра. Наконец, он появился, но дул всего менее часа. К счастью, мы успели заснять всё необходимое. Нам вообще везло в работе над «Присциллой». Вот, что значит удачный проект.
Все ваши фильмы разножанровые. Какой жанр вам ближе?
Признаюсь честно: для меня это не так важно. Главное – чтобы увлекла история, чтобы личность моего героя была интересная. Люблю, когда по ходу действия имеется определенный риск, некий вызов. По такой логике, наверно, следовало бы первыми назвать боевики или ужасы. Но триллеры и драмы привлекают меня не меньше. Так что четкого, однозначного ответа я дать не могу.
Вы работали с таким человеком-легендой, как Люк Бессон. Было ли вам трудно или, напротив, легко общаться с ним?
Прежде всего, меня поразил его сугубо творческое отношение к самому процессу производства. Сложилось впечатление, что он готов прислушаться к любому предложению, которое услышит от тех, с кем работает. Пускай даже он не сразу отреагирует, но ваши слова обязательно западут ему в душу. Помню: я как-то сказал ему о более выгодном, на мой взгляд, ракурсе для моего персонажа. Он просто промолчал. Будто не слышал. Это был тот случай, когда я подумал: он не прореагировал, ему это неважно. Каково было мое удивление, когда спустя пару дней мы вернулись к этому вопросу. Оказывается, всё это время он обдумывал мое предложение, и выбрал подходящий момент, чтобы обсудить его. Меня это впечатлило.
О вас ходят слухи как об очень требовательном актере. Ведь именно вы как-то сказали: «Большинство режиссеров быстро понимают, что лучше всего дать мне сыграть роль так, как я считаю нужным, и тогда результат устроит всех». Это срабатывает?
Я действительно отношусь к тем актерам, которые не любят наставления. Они мне попросту не нужны, и вовсе не потому, что я считаю себя каким-то безукоризненным. Просто я уверен в одном: излишняя болтовня мешает процессу. Выбрав меня на роль, режиссер оказывает мне доверие, а значит, четко представляет мой потенциал. Он должен дать мне свободу действий. Разумеется, он может меня подправить, но опыт показывает: изменения будут незначительными, и лучше всё-таки положиться на мою интуицию.
Можете ли вы объяснить, мягко говоря, прохладный прием фильма «Бладшот» в прокате?
Мне кажется, вопрос не вполне корректен. Ведь прокат фильма «Бладшот» в кинотеатрах пришелся на очень неудачное, просто неординарное время. Просчитать такой форс-мажор было невозможно. Ведь сама по себе лента – фантастический боевик – выстроена по самым четким, классическим законам кино, и по всем расчетам она должна была сделать приличную кассу. Но вмешалась Судьба. Прокат, практически, не был завершен. Так что выводы, на мой взгляд, делать мы не в праве.
По какому пути вообще сейчас будет развиваться кинематограф?
Ясно, что грядут перемены. Положение непростое. Очень многие проекты отложены, перенесены. Даже выход нового «Джеймса Бонда» впервые сдвинут. Мои личные съемочные планы тоже пострадали. Говорить о чем-то с высокой долей определенности невозможно. Скорее всего, многое сейчас будет «уходить» из кинотеатров на другие платформы. Ведь успехи Netflix и раньше у многих вызывали скрытую зависть. Ну а теперь подобные ресурсы должны еще быстрее развиваться. Так что будущее, вероятнее всего, именно за ними. Хотя прогнозировать что-либо сейчас достаточно трудно.
Раскройте секрет: как вам удается поддерживать свою физическую форму?
Главное в моей жизни в этом плане – бег. Я уделяю ему максимум своего времени. Вечное движение. Даже если я направляюсь куда-нибудь, ловлю себя на том, что не иду спокойно, а бегу. Когда выгуливаю собаку, тоже бегу. Это происходит подсознательно. Много времени уделяю тренажерам. Слежу за питанием. Всё это помогает мне постоянно держать себя в тонусе.
Дмитрий Викентьев
Редакция сайта newsrussia.media выражает благодарность компании «Сони Пикчерс Продакшнс энд Релизинг» за помощь в создании данного материала