Согласно результатам исследования «Уверенность в процессе обучения» аналитической компании Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education, российские школьники больше всех в мире испытывают стресс из-за успеваемости. Об этом сообщает ТАСС.
Исследование проводилось методом опроса с 6 по 28 февраля 2019 года среди 5002 учащихся от 5 до 18 лет, 2001 родителя и 1152 педагогов из Америки, Германии, Китая, России и Японии.
В итоге 79% респондентов из России заявили, что испытывают стресс из-за успеваемости. Второе место занимает Китай: там образование сочли «стрессогенным» 64% опрошенных, на третьем месте Германия с 61%.
Кроме того, исследование подтвердило, что чувство тревоги и неуверенности мешает детям и подросткам в учебе. Об этом говорят 68% российских учителей.
Оценки и сравнение результатов усилий одного ученика с успехами других одноклассников за успеваемость стали ключевыми факторами, вызывающими стресс. На вопрос «Когда меня сравнивают с другими учениками, я чувствую беспокойство» больше всего положительно ответили 66% учеников из США, 55% учеников из России и 39% учеников из Германии.
Также по данным исследования, 80% российских школьников знают, что неудачи являются частью процесса обучения