Сотрудники авиакомпании Utair в Кургане не пустили на борт самолёта подростка-инвалида из Приморья из-за гипса на ногах, пишет РИА Новости. Сообщается, что мальчик с отцом смогли улететь домой лишь через несколько дней.
Как сообщил резидент приморского общества инвалидов-спинальников «Ковчег» Артем Моисеенко, в Курган мальчик ездил на операцию.
«Компания Utair в Кургане ребенка с инвалидностью после операции на ногах и его отца отказалась пускать в самолет. После операции у парня ноги в гипсе, поэтому сотрудники компании сказали, что он будет занимать слишком много места. У подростка синдром мышечной дистрофии Дюшенна», — рассказал Моисеенко.
По его словам, 16-летний подросток и его отец вынуждены были ждать три дня, пока Фонд социального страхования Приморского края не купил другие билеты.
В пресс-службе Utair заявили, что позже компания организовала перелет мальчика.
«Авиакомпания сразу бы обеспечила все условия для перевозки ребенка, если бы при оформлении билета было указано, что требуется специальная поддержка для пассажира. Utair имеет многолетний опыт перевозки детей, которым нужны особые условия в полете: авиакомпания ежегодно организует льготные перелеты для подопечных фонда "Подари жизнь", в 2017 году Utair перевез 165 детей и родителей», — добавили в авиакомпании.
В свою очередь представитель Приморского регионального отделения Фонда социального страхования (ФСС) России рассказал, что по закону только люди с травмами и заболеваниями спинного мозга имеют право на оплаченные ФСС перелеты. Остальным дорога оплачивается в зависимости от стоимости билетов.
«И он мог воспользоваться поездом. Согласно официальному письму из больницы, которое мы получили, «пациент может следовать железнодорожным транспортом без ущерба для здоровья». Но когда семья сказала, что мальчику нужно лететь самолетом, мы стали искать варианты, авиакомпания пошла навстречу и снизила цену на билет», — сказал собеседник РИА Новости.
По его словам, родители мальчика заранее не сообщили, что у него ноги в гипсе и не сгибаются. По этой причине он не мог разместиться на обычном месте в самолете.
«После того как подростка не пустили в самолет, мы снова начали договариваться насчет перелета, и сейчас мальчик уже на пути домой, во Владивосток», — добавил представитель фонда.