На тестовом треке в Зальцгиттере, Германия состоялось первое тестирование пассажирского поезда на топливных элементах Coradia iLint, который разогнался до 80 км/ч. Его построила компания французская компания Alstom.
Эти тесты должны подтвердить стабильность системы энергоснабжения, которая состоит из привода, топливного элемента и аккумулятора. Также в ходе проверки будут ещё тестироваться пневматические и электрические тормоза.
1 of 9
Этот тест является важной вехой в защите окружающей среды и технических инновациях. Используя Coradia iLint и технологию топливных элементов, Alstom является первым производителем в сфере железнодорожного транспорта, предлагающим обычным пассажирским поездам альтернативу с нулевым уровнем выбросов. Сегодня наша новая система тяги, успешно зарекомендовавшая себя на испытательном треке, впервые используется на поезде, что является важным шагом на пути к более чистому транспорту в Европе
Вице-президент Alstom в Германии и Австрии Дидье Пфлегер
Испытания водородного поезда проводятся также в Чехии – пока что идёт полноформатная обкатка технологических решений. В Зальцгиттере испытания проводятся на скорости 80 км/ч, а на чешском железнодорожном полигоне Велим поезд разгоняется до максимально возможной скорости — 140 км/ч. Первые рейсы с пассажирами запланированы на 2018 год.
Отметим, что Coradia iLint — это низкопольный пассажирский поезд с водородным топливным элементом. По информации производителя, новый поезд с нулевой эмиссией является бесшумным и выбрасывает в атмосферу только пар и конденсат. Coradia iLint предназначен для работы на неэлектрифицированных железнодорожных ветках. В этом поезде бак с водородом будет располагаться на крыше локомотива, и при полной загрузке он позволит проехать расстояние в 600-800 км.
Также следует отметить, что в Германии большинство поездов используют дизельное топливо. Corada iLint должен стать первым пассажирским поездом дальнего следования на водороде. Используемый в качестве топлива водород является побочным продуктом промышленного производства. В дальнейшем Alstom намерена производить водородное топливо при помощи энергии ветра.