Исследователи китайского интернет-гигианта Alibaba Group и Университетского колледжа Лондона создали искусственный интеллект, который самостоятельно научился играть в популярную стратегию StarCraft.
Интеллект под именем BiCNet самостоятельно освоил правила игры после десятков тысяч попыток, заверили создатели. При этом BiCNet буквально методом проб и ошибок изучил игру — ему не сообщали правила и не показывали ролики, как играют люди.
ИИ изначально освоил методику Hit & Run, когда несколько аватаров атакуют противника и отступают на безопасное расстояние, а потом научился прикрывать солдат, когда те убегают в укрытие. Результат освоения на видео:
BiCNet не выстраивает «стратегию», а только применяет несколько тактик, заложенных в механику, потому опытные игроки не оценили результат, но если создатели не обманывают по поводу того, что не давали никаких обучающих материалов, это все равно большое достижение.
Полностью автоматическое освоение игры — более долгий процесс, чем прямое обучение, но если система сможет подтянуть навык до уровня живых людей без их участия, не исключено, что она сможет осваивать и другие виды деятельности, в том числе некое подобие мыслительных процессов. По сути, именно этим и прославился «Скайнет».
Оригинал работы опубликован для ознакомления, полный текст на английском доступен по ссылке (PDF).
Ранее стало известно, что оригинальный StarCraft переиздадут с 4К-графикой, римейк выйдет летом 2017 года.