Борьба Роскомнадзора с Telegram в ближайшие месяцы может стоить российским компаниям $1 млрд. Эквивалентную сумму по итогам года могут недополучить американские Amazon и Google, пишет «Коммерсантъ».
Генеральный директор разработчика софта Flexbby (резидент «Сколково») Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву сформировать оперативный штаб и разработать меры поддержки компаний, пострадавших от блокировок. По мнению Прокофьева, необходимы поправки в законодательство, которые бы исключали ситуации, когда «жизненно важные сервисы российского бизнеса будут блокироваться в одностороннем порядке».
Напомним, попытки блокировки Telegram начались в России 16 апреля. По состоянию на вечер среды Роскомнадзор внес в черный список около 18 млн IP-адресов. При этом оказалась затруднена работа Amazon, Google и др. В числе пострадавших оказались 400 российских организаций, использующих эти сервисы. Сообщается, что потенциальные финансовые потери российского бизнеса в случае продолжения блокировок в ближайшие месяцы оцениваются в $1 млрд.
«Я надеюсь, что при достижении этой цели не будет сметено все вообще вокруг могучим ураганом. Мы не Китай, который закрылся», - высказался глава ФАС Игорь Артемьев.
«Приостановка работоспособности облачных сервисов Amazon и Google, а также рекламной площадки Google может привести к потере двумя корпорациями $940 млн по итогам 2018 года», - прогнозирует Flexbby.
«Это самый пессимистичный сценарий»,— подчеркивает Андрей Прокофьев.
По его мнению, бенефициарами передела рынка могут стать «Ростелеком», Mail.ru Group, «Яндекс» и Microsoft, чьи облачные сервисы будут пользоваться повышенным спросом.
«Неработоспособность сервиса — это репутационный удар по компании, но у российского бизнеса, который не любит вступать в конфронтацию с государственными органами, есть врожденная осторожность. Эти факторы сдерживают в оценке ущерба и при обращении с жалобами»,— считает Мариничев.
В Роскомнадзоре сообщили, что оценка ущерба компаний из-за блокировок IP-адресов находится вне их компетенций. «Принимаются меры с целью избежать блокирования добропорядочных ресурсов. Рассматриваются все обращения и жалобы, поступающие на горячие линии Роскомнадзора и РОЦИТ. С теми, кто попал под блокировку, ведется работа по разъяснению ситуации, поиск взаимоприемлемых решений»,— говорят в Роскомнадзоре.