Уже сейчас доля госсектора на банковском рынке превышает 70, а по некоторым оценкам и 80%. Так называемая пятибанкирщина продолжает играть мускулами, устраняя с рынка других игроков. Одни финансовые организации уходят в небытие, а их бездыханные тела разрывают финансовые воротилы, другие переходят под государственное управление в результате санации, а после будут приватизированы. Конечная цель, видимо, с существенным дисконтом продать финансовые активы иностранным инвесторам. Об этом сообщает издание «Царьград»
Мало кто задумывается, но каждый гражданин России вовлечён в увлекательную банковскую игру. Открыть вклад, снять деньги с карты, заплатить за кредит... Каждый клиент представляет колоссальный интерес для тех, кого принято называть воротилами финансового рынка. Их фамилии слишком известны, чтобы их называть. Они, подобно Гоголевскому Чичикову, заинтересованы в том, чтобы безвозмездно приобрести финансовые души. Клиенты банков могут быть уверенными, что их деньги принадлежат только им. Однако это становится неправдой, как только человек официально оформляет отношения с одним из банков. В консолидации финансовых ресурсов в руках ограниченной группы лиц как никто заинтересована глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Когда деньги сосредоточены у «своих» ребят, ими проще управлять.
«Консолидация денег происходит не здесь. А там, за границей, в руках тех же Ротшильдов и других представителей Бельдербергского клуба. А команда, которая здесь сидит и делает своё чёрное дело, - это не более чем стрелочники», – описал ситуацию генеральный директор «Клуба проектного Процесса» Дмитрий Любомудров. И добавил: «Это примерно, как Ющенко или Саакашвили, или другие наёмные предатели, которые предали свои страны. А заказчиками у них выступают те же самые мировые финансовые олигархи, которые им просто платят деньги. Оговорены суммы. Золотой парашют висит. Домик где-нибудь в Калифорнии».
Из-за океана то и дело доходят сигналы. То, что сейчас происходит на финансовом рынке – прямое следствие указаний, которые выполняются безукоризненно. Одни банки, такие как «Югра», ложатся на финансовое дно, а их бездыханные тела оказываются растерзанными привилегированной группой «пятибанкирщины», другие попадают под санацию, то есть переходят под государственное управление.
Управляющий директор Независимого национального рейтингового агентства Павел Самиев подтверждает это предположение:
«Действительно, у нас сейчас рекордная уже доля госсектора на банковском рынке. 67% – это банки с госучастием. Это с «Открытием», но без БИНа. Причём даже без учёта этих санаций доля госбанков росла последние несколько лет. У нас все шансы к концу года получить 70%, а потом, может, и выше. Очень мало стран в мире, где такая доля госбанков».
Государство до сих пор владеет контрольным пакетом акций Сбербанка только благодаря волевому решению президента страны. Владимир Путин исключил любую вероятность приватизации.
«Центральный банк у нас главный акционер, основной акционер Сбербанк, – сказал президент и обозначил планы. – Даже в среднесрочной перспективе мы к этому вопросу возвращаться не будем. И в ходе обсуждения с коллегами плана приватизации мы этот вопрос вынесем за скобки и рассматривать не будем».
Пока банкиры типа Грефа вынашивают новый план приватизации крупнейших государственных активов, на рынке происходит самый настоящий коллапс. В топку закидываются даже не миллиарды, а триллионы рублей бюджетных денег. И речь идёт не только о тех средствах, которые планируется потратить на санацию. Минфин на следующей неделе выкупит треть евробондов «Россия 30». Те самые, в которые активно вложился банк «Открытие». Взамен планируется предоставить аналогичные бумаги из ликвидных выпусков. На всю операцию главная бухгалтерия страны потратит 4 миллиарда долларов.