ЗаМанула.ru - информационно-познавательный сайт о мануле. Интересные факты, фотогалерея, видеотека и возможность погладить кота.

26.10.2017

Банки будут распознавать клиентов по голосу

Банки будут распознавать клиентов по голосу

Крупнейшие российские банки начали готовиться к массовому сбору биометрических параметров своих клиентов, пишут »Известия».

Изображения лиц и голосовые данные кредитные организации начнут собирать в следующем году, пока же завершается решение технических вопросов по внедрению систем сбора этих параметров. Впрочем, некоторые из компаний уже запустили пилотные проекты по сбору биометрии россиян.

К примеру, ВТБ намерен запустить идентификацию по внешности в офисах с безбумажным обслуживанием до конца текущего года, «Открытие» в рамках пилотного проекта проводит сбор изображений лица в пяти отделениях. «Восточный» уже собрал 100 тысяч изображений лиц и 200 тысяч голосовых слепков. В Бинбанке планируют уже в первом квартале 2018 года запустить систему сбора по утвержденным параметрам, которые будут известны после запуска единой биометрической базы.

Ранее Банк России разработал законопроект об удаленной идентификации, который обяжет все банки собирать биометрические данные клиентов (изображения лица и голосовые слепки), в конце прошлого августа. В ЦБ рассчитывают на то, что внедрение удаленной идентификации с помощью биометрии повысит доступность финансовых услуг и снизит стоимость их предоставления. Месяц спустя законопроект, предусматривающий возможность открывать банковские счета клиентам - физическим лицам удаленно приняла в первом чтении Госдума.

Точная идентификация личности клиента - одна из наболевших проблем сегодняшней банковской системы в условиях роста числа мошеннических схем и обманов банков, констатирует директор стратегических проектов CAF Group Валентин Островский. Введение процедуры сбора биометрических данных клиентов является следствием борьбы финансовых институтов с рисками потерь от действий недобросовестных граждан. Идентификация по биометрическим данным считается на сегодняшний день одним из наиболее надёжных научно обоснованных методов подтверждения личности обратившегося в банк гражданина. Именно по этой причине банки начали внедрять систему сбора биометрии.

В банковской сфере уже встречались решения для идентификации клиентов по отпечаткам пальцев, несколько последних лет на многих профессиональных выставках демонстрировали решения по распознаванию лиц и даже были попытки внедрения систем сканирования рисунка сетчатки глаза. Но у всех этих систем, указывает эксперт, были свои недостатки: недостаточный уровень качества распознавания и гарантированной идентификация пользователей системы, либо высокая стоимость, которая ставила под вопрос экономическую целесообразность внедрения такого решения.

И сейчас банки начали внедрять систему, основанную на сличении голоса и распознавания характерных особенностей произношения, которые индивидуальны для каждого человека и могут служить идентификатором не хуже отпечатков пальцев, а вот подделка или имитация звучания пока является нерешаемой задачей для мошенников. Технология проста, рассказывает Валентин Островский: обратившегося клиента просят произнести какую-то фразу, звучание которой система сравнивает с образцом из банка данных или выделяет особенные маркеры. Для работы системы на столе банковского сотрудника нужен только микрофон, а все остальное происходит уже в информационной системе банка.

Повсеместное внедрение таких систем позволит повысить уровень безопасности в банковской, да и не только в банковской сфере, уверен аналитик. В перспективе это должно положительно повлиять на условия обслуживания клиентов и несколько снизить ставки и комиссии банков, но в ближайшем будущем этого не произойдет, так как все затраты на внедрение таких систем идентификации банки будут перекладывать на плечи клиентов.

С точки зрения клиентов финансовых организаций сбор биометрических данных означает потерю ими приватности, соглашается генеральный директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов, но нужно понимать, указывает он, что в текущую цифровую эпоху, приватности, скорее всего, ни у кого больше не будет — ни у граждан, ни у элит, возможно, некоторое ее подобие какое-то время будет сохраняться только у высших чинов силовых структур. Современный человек сам, по собственному желанию выкладывает в сеть свои фотографии, отчеты о поездках, хобби, занятиях, и через это находит новых знакомых, как положительно, так и негативно настроенных к нему.

С точки зрения упрощения банковских операций, дистанционного открытия счетов, нововведений в виде идентификации по изображению и голосовому слепку не нужно бояться, их нужно приветствовать, потому что дистанционное общение с банком будет экономить миллионы человеко-часов гражданам и организациям по всей стране. Интересный факт состоит в том, что мы в России не можем от этого отказаться, потому что все развитые страны тоже внедряют такую идентификацию, и, если мы откажемся, мы просто проиграем конкуренцию с ними, с их предприятиями.

Вся логика технологического развития последних 20 лет направлена на потерю приватности, например, в Москве камерами видеонаблюдения оборудовано около 90% подъездов всех домов, и логично, что следующим шагом будет внедрение технологии распознавания лиц, и не только в банках, но и просто на улицах. Для добросовестного гражданина, не совершающего правонарушений, новшество не принесет ничего вредного, кроме одного варианта развития событий: когда база данных с его изображением и картой перемещений (или выпиской банковских операций) может попасть в руки преступников. Тогда та самая безопасная авторизация и идентификация, которой пытаются добиться власти, сразу становится смертельно опасной для гражданина.

Еще совсем недавно базы автомобильных номеров, мобильных телефонов, прописки сливались в сеть или выставлялись на продажу на рынках электроники, и кто может в современной России дать гарантию, что база с изображениями лиц и голосовых слепков не «утечет»? Например, даже безобидное приложение Findface, которое при некоторых условиях позволяет по фотографии найти профайл в социальной сети, оказывается, использовалось для шантажа. Сама по себе потеря приватности, заключает Александр Шустов, не является угрозой, а открывает новые возможности, но вот несовершенство инструментов и систем хранения приватной информации, систем доступа к ней, которые используются сейчас, вынуждают опасаться таких нововведений.

Источник

Размести этого манула на своем сайте и он всегда будет приносить тебе удачу! :)

Манул-талисман

Мировые новости